Как сделать игрушку из бумаги своими руками
  • Главная
  • Аппликация из бумаги
  • Коллективная аппликация в старшей группе. Коллективная аппликация «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» для старшей группы

Коллективная аппликация в старшей группе. Коллективная аппликация «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» для старшей группы

Коллективная аппликация

«Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Цель:. систематизирование знание детей о цветущих лесных растениях родного края.

Задачи:закреплять и обощать занаия о цветущих растениях,

Формировать бережное отношение к природе.

закреплять умение составлять коллективную композицию

развивать творческое мышление, эстетический вкус, воображение.

Материал: круг, вырезанный из картона. Набор цветной бумаги, ножницы, клей.

Ход НОД

Орг. Момент

Дюймовочка (воспитатель). Ребята, давайте поиграем в игру «Садовая азбука». Она поможет вам вспомнить названия цветущих растений. Я говорю звуки, а вы называете цветы, название которых начинается на тот или иной звук.(О-огонек, Р-ромашка, К-колокольчик).

Дюймовочка. Как много садовых цветов вы знаете!

Основная часть.

Давайте высадим цветы на клумбу (показывает круг из картона), вырезав их из цветной бумаги.

Показывает варианты складывания бумаги(вдвое, гармошкой, конвертом), работы с трафаретами, вырезания на глаз ит.д.

Пальчиковая гимнастика «Хоровод»

Раз, два, три,четыре, пять хлопают в ладоши

Вышел пальчик погулять загибают указательный палец

Только вышел из ворот

Глядь, другой к нему идет. - загибают средний палец.

В коллективе веселей.

Третий выходи скорей! Загибают безымянный палец

Глянь, четвертый кнам идет. Загибают мизинец

Вместе встанем в хоровод. Сжимает кулак.

А теперь вырезаем из бумаги цветы и листья. А какой цветок вы хотите сделать?.

Как вы ловко работаете! Вы не устали? Я знаю игру, которая поможет вашим глазам отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Много с лилией хлопот Смотрят вниз

Лишь на солнышке цветет. Переводят взгляд вверх

Надо лилю сажать Смотрят вниз

И на помощь дождик звать. Переводят взгляд вверх

Раз, два, три! Раз, два, три! Моргают на каждый счет.

Будет лилия расти Закрывают глаза.

Как вы разместите цветы на клумбе?

Ответы детей: Самые низкорослые – настурцию, петунью, анютины глазки, маргаритки- мы посадим вдоль бордюра. В следующем ряду- маки, астры. Затем нарциссы, розы, пионы. А в центре клумбы будут расти лилии, ирисы, гладиолусы.

Почему вы решили посадить цветы именно так?

Чтобы цветы не закрывали друг друга и были хорошо видны, самые высокие размещают в центре клумбы, а низкорослые ближе к краю.

Ваша клумба получится яркой и многоцветной. Но иногда цветоводы создают однотонные клумбы. Что для этого нужно сделать?

Высадить цветы разных видов, но с лепестками разной окраски.

Правильно. В следующий раз мы обязательно подберем такие цветы. А сейчас давайте высадим те, которые вы вырезали.(Дети наклеивают цветы на картонный круг.

Итог занятия.

Как красиво. Вы отлично справились с заданием. В следующий раз мы поговорим о других цветах, которые растут на нашей клумбе.


Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"
Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.
Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу "зимующие-перелётные".
Упражнять в умении классифицировать цветы по принципу "первоцветы-летние".
Учить классифицировать птиц, насекомых, животных.
Развитие мышления, памяти, последовательности выражения мысли, пополнение словаря детей новым словом "соцветие".
Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, цветам.
Оборудование: Модели с признаками времён года, картинки с изображением цветов, конверты с разрезными картинками птиц, большая картина с изображением яблони с листиками, фланелеграф.
Для детей: 3 круга из пергаментной бумаги, готовые тычинки, клей, ножницы, салфетки, клеёнка.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела,
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
- Почему вы догадались, что это загадка о весне?
- Здесь на столе лежат модели с признаками времён года. Вам нужно выбрать модели только с признаками весны и разместить их на фланелеграфе. И объяснить свой выбор.
- А почему вы не взяли вот эти модели?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Снег растаял. Дует весенний ветер, сгоняет облака в тучи. Из туч идёт тёплый весенний дождь. Цветут весенние цветы.
Дыхательное упражнение "Аромат цветов".
(Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося "А-ах!")
- Давайте представим, что мы попали на поляну, где цветут весенние цветы. Давайте вдохнём аромат цветов.
Игра "Что лишнее".
- Я предлагаю вам сыграть в игру. На доске расположены картинки с изображением цветов. Вы должны назвать, какие цветы здесь изображены и какой цветок лишний. Почему? (Все первоцветы, а один летний.)
- Цветут весенние цветы. Кого они к себе привлекают? (Насекомых.)
Игра "Четвёртый лишний".
- Я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Посмотрим, не путаете ли вы насекомых с другими животными.
- Я буду называть группу слов, а вы должны будете сказать кто лишний и почему?
1.Заяц, ёж, лиса, оса.
2.Кукушка, муха, скворец, сорока.
3.Бабочка, стрекоза, ёж, пчела.
4.Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
5.Медведь, комар, жук, бабочка.
6.Стрекоза, кузнечик, божья коровка, пчела.
- Весной прилетают перелётные птицы. В лесу шумно от птичьего разноголосья.
Игра "Собери картинку".
- Я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. На столе лежат конверты, в них картинки с изображением птиц. Картинки эти разрезаны на четыре части. Вам нужно собрать картинку, назвать птицу, которая у вас получилась и сказать: перелётная она или зимующая.
Физминутка "Голубая речка".
- Давайте с вами немного разомнёмся.
Если речка голубая пробудилась ото сна. (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна. (Приседания.)
И поёт пичужек стая - значит к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит наши щёки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плам.)
Нам ещё приятней станат - значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
- Ребята, посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено? Это яблоня. Как изменилась яблоня с наступлением весны? А что ещё может распуститься на яблоне весной?
- Давайте эту яблоню украсим красивыми цветами. Посмотрите, вот такими соцветиями мы будем украшать ябллоню. Соцветие - это несколько цветов, растущих рядом друг с другом. Сколько цветов в этом соцветии? Какого они цвета? А что ещё у цветов жёлтого цвета?
- Перед тем как начнём работу, давайте разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика "Вот помощники мои".
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять. ((Хлопаем в ладони.)Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями.)
Постучали, (Стучим по столу.)
Повертели. (Круговые движения кистью.)
И работать захотели. (Потираем руками.)
- Цветы будем делать вот из этой бумаги, какой она формы?
- Круг сложить пополам.
- Складываем заготовку ещё раз пополам, получилась юбочка. Один край юбочки загибаем чуть больше середины, другой край загибаем и накладываем сверху.
- Правый нижний угол срезаем закругляя.
- Расправляем заготовку. Посчитайте, сколько лепестков получилось? (Шесть.) Но у цветка яблони их только пять. Поэтому по линии сгиба делаем надрез до середины цветка.
- Намазываем один лепесток клеем и склеиваем из цветка конус.
- Затем приклеиваем в середину цветка тычинку. Цветок готов.
- Точно также делаем остальные два цветка.
- Теперь маленький кружочек намазываем клеем и приклеиваем все три цветка "спинка к спинке" (поссорились). Получилось соцветие.
- Теперь каждый своё соцветие приклеивает на дерево.
- Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. А как вы думаете, что можно с ней сделать?
- Я предлагаю этой картиной украсить нашу группу. Давайте найдём для неё место.


Приложенные файлы

Екатерина Якутина

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе

«Солнечные лучики дружбы »

Задачи :

1. Формировать понятия «Дружба » . Учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.

2. Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

3. Воспитывать дружеские отношения в работе , выполнять задуманное до логического конца.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом .

Воспитатель : ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы повернитесь друг к другу и пожелайте всего самого хорошего и доброго (дети говорят друг другу пожелания) .

Воспитатель : А теперь займите, пожалуйста, свои места.

А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами поиграем с нашими пальчиками и пожелаем им здоровья.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

В гости к пальчику большому,

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель : ребята, о чём говорилось в нашей пальчиковой зарядке?

Дети : о дружбе

Воспитатель : а как вы думаете, что такое дружба ? (ответы детей) .

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся

А теперь давайте поиграем в игру : «Да-да-да» , «нет-нет-нет» . Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет» . Слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить ?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить ?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить ?

(да-да-да)

Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием. Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло , уютно и царила доброта (ответы детей, а чтоб так было всегда мы сейчас с вами вместе, дружно сделаем солнце дружбы , а для этого нам понадобятся наши ладошки правая и левая. У вас на столе лежат карандаши и цветная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем с моей помощью мы наклеим их к нашему солнышку .

Но сначала сделаем дружественную разминку , которая называется «Ладошка»

Физкультминутка «Ладошка»

Вот у нас игра какая :

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота

Воспитатель : а теперь садимся на свои места и приступаем к работе, если кому-то будет нужна помощь поднимаем руку. (по ходу ведётся индивидуальная работа) Клеим «ладошки по очереди» , сначала одну, а потом другую. Мы ведь с вами дружные ребята , поэтому не будем толкать своих друзей? А то солнышко огорчится и не получится . Будем дожидаться своей очереди и подходить ко мне по одному.

Напоминаю правила при наклеивании, клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку» , пальчики клеем не намазываем.

Воспитатель : вот и получилось у нас с вами очень красивое и тёплое солнце , мы с вами закрепили дружеские отношения в нашей группе , и теперь я думаю что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка , умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд. Наше занятие подошло к концу , вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Публикации по теме:

Дети моей группы очень любят коллективные работы по аппликации. В преддверии лета мы с ребятами сделали коллективную работу "Здравствуй.

Чародейка осень снова к нам пришла, Много ярких красок с собою принесла. Одела на деревья красочный наряд, Золотом и пурпуром листья их.

Коллективная работа «Поле одуванчиков». Конспект занятия по аппликации в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности Аппликация. Средняя группа. Коллективная работа. Поле одуванчиков. Задачи:.

Актуальность. В детском возрасте существует острая потребность в активном познании, преобразовании окружающей жизни. Ребенок приобщается.

Цель: Учить детей лепить жуков, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин, передавать строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить.

В старшей группе детского сада детишки обладают всеми необходимыми навыками для создания аппликаций в различной технике. Они хорошо владеют навыками работы с ножницами. Аппликация в старшей группе отличается композициями с интересными сюжетными линиями. Такие занятия помогут не только закрепить полученные навыки, но и развить зрительный контакт, научить красиво располагать детали на листе бумаги.

Для работы с детьми для всех аппликаций понадобятся:

  • Ножницы;
  • Подставка для ножниц;
  • Кисточка для клея;
  • Салфетки;
  • Цветная бумага;
  • Пластилин;
  • Крупы;
  • Пуговицы;
  • Природный материал;
  • Простой карандаш;
  • Фломастеры.

Осенние грибочки

Осень – пора прекрасных пейзажей. Если занятия выпали на это время года, можно выполнить с ребятами композицию грибы. В такой технике можно делать и фрукты.

Это будет аппликация из крупы, потому для нее понадобятся:

  • Манная и гречневая крупа;
  • Листы цветной бумаги зеленого цвета;
  • Картон;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Шаблоны травы и грибов.

Для выполнения аппликации детишкам будет необходимо:

  1. На фоне обвести шаблоны грибов;
  2. Вырезать траву;
  3. Нанести клей на шляпку;
  4. Заполнить ее гречневой крупой;
  5. Отряхнуть неприклеившиеся остатки;
  6. Ножку также намазать клеем;
  7. Покрыть манной крупой;
  8. Приклеить траву.


Аппликация готова!




Золотистый колосок

На тему хлеба можно предложить ребятам выполнить модульную аппликацию в технике оригами. Конспекты занятий по этой теме очень помогут воспитателю в процессе обучения. Таким образом можно сделать осенний ковер. Для аппликации ребятам понадобятся:

  • Листы бумаги;
  • Ножницы;
  • Клейкая бумага.

Ход работы:

  1. Возьмите лист желтой бумаги, который в последующем будет колосков, разрежьте его на 20 квадратов со сторонами 5. Оставшийся кусочек разрежьте на длинные части. Это будущий стебель.


  1. Один из квадратов положите в форме ромба и согните так, чтобы получился треугольник. После этого согните его еще раз, раскройте и верните прошлую форму. Таким образом, мы лишь обозначили линии сгиба.


  1. Загните угла треугольника как показано на фотографии.


  1. Нижние концы фигуры подогните. Должна получиться форма, похожая на сердечко.


Каждый колосок состоит из трех таких модулей. Верхний модуль получается путем сложения исходного напополам. Нижний – простым подгибанием кончика. Прикрепите стебель в основание колоска.


Соберите оставшиеся колоски. Они могут быть как частью композиции, так и самостоятельной подделкой.


Выдумщик мишка

С помощью пряжи в старшей группе детского садика можно сделать аппликацию замечательного мишки.

Для этого понадобятся:

  • Трафарет мишки;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Бумага коричневого и серого цветов;
  • Клей;
  • Кисти;
  • Гуашь.

Ребята должны самостоятельно выбрать подходящий фон, нарисовать на нем или обвести трафарет медведя, заполнить участки деталями из цветной бумаги, нарисовать недостающие элементы.

Домашние животные

На тематику домашние животные можно сделать аппликацию овечек, пасущихся на пастбище.

Для этого понадобятся:

  • Заготовки баранов и овец;
  • Вата;
  • Салфетки;
  • Природный материал;
  • Ножницы;
  • Клей ПВА;
  • Кисточка для клея.

На листе белой бумаги детишки должны обвести шаблоны животных. Раскрасить их. Вырезать.








Из ваты скатываются маленькие плотные шарики.






Засушенные листья измельчаются.




Из коричневых салфеток делаются стволы для осенних деревьев.



Затем они приклеиваются на основу.


Из измельченных листьев делается крона для деревьев — одежда для растений.




Из иголок ели или сосны можно сделать траву.




Из ваты – облака.

Вот такая поделка получается в итоге:


Видео по теме статьи

Коллективная аппликация
«Весенний ковер из одуванчиков» (или
мать-и-мачехи
)
Конспект занятия в старшей группе
Цели
: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предметно – развивающая среда
: картон для ковра, ножницы, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, клей, салфетки, сюжетные картинки с изображением одуванчиков.
Непосредственно – образовательная деятельность
.
I. Организационный момент
. - Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (весна). А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс)? Молодцы! Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете, как можно помочь Майе? (ответы детей). Ребята, а я знаю другой способ, но сначала послушайте рассказ:
«Пчелки на разведках».
Наступила весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки. Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер? Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: «Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!» – Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Спросите у вишни. Полетели пчелки к вишне: «Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?» – Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка. Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, но вот увидели под кустом ярко желтый цветок – это была мать и мачеха. Она открыла пчелкам свою чашечку полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой». - Как называется цветок, который помог пчелкам? (Мать-и-мачеха) -Правильно, ребята! II. Беседа по сюжетным картинкам. - А давайте посмотрим с вами, как выглядит Мать-и-мачеха! - Какие у цветка листочки, длинные или короткие? (короткие, округлой формы) - Какого они цвета? (зеленого) - А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого) - А какой он формы? (круглой) - А на что он похож? (на солнышко) - А вы знаете, почему так назвали этот цветок? Это из-за их листиков: верхняя сторона у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как руки у злой мачехи из сказки. IV. Физминутка. Поутру пчела проснулась, потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, два – изящно закружилась, Три – нагнулась и присела, на работу полетела. На лугу остановилась, над цветами закружилась. V. Выполнение аппликации. - Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из мать-и-мачехи для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации). Выполнение аппликации вместе с детьми: Возьмите квадратики, вырежете круг, обрезая уголки. Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите квадраты из бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. И второй листик сделаем. Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка. А цветочек приклеивайте рядом с листочками, намазываем клеем, только нижнюю часть цветка. А теперь нарисуем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился. Оценка работ воспитанников. - Посмотрите, какой замечательный у вас получился ковер из одуванчиков! Давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашей полянке. VII. Рефлексия. - Что мы сегодня с вами делали? - Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать? -Что вам понравилось больше всего? А пчёлка Майя и её друзья говорят вам спасибо и тоже угощают вас сладостями.

Лучшие статьи по теме