Как сделать игрушку из бумаги своими руками
  • Главная
  • Аппликация из бумаги
  • План-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского сада. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Береза

План-конспект занятия по аппликации «Осенний лес» в средней группе детского сада. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Береза

Мастер- класс Объемная аппликация с использованием обрывной бумаги "Осенняя сказка"

Возраст: 4 года.

Руководитель: Котляр Светлана Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Березовский детский сад №33» Арзамасского района Нижегородской области

Мастер - класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Назначение: поделка на выставку, оформление группы детского сада.

Цель : развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитывает у детей терпение и усидчивость, самостоятельность и аккуратность.

Задачи : закрепление умения работать с цветной бумагой и ножницами, развитие мелкой моторики рук, развитие творческого мышления.

Вам понадобится : картон, цветная двухсторонняя бумага, клей, ножницы.

1. Бумагу зеленого цвета складываем вчетверо.

2. Рисуем правую часть елочки так, чтобы середина была к загнутому краю.

3. Вырезаем, получилось две елочки.


4. Склеиваем половинки елочек между собой, получается объемная фигура, приклеиваем елочку на картон.


5. Таким же образом делаем и вторую елочку.


6. На желтой бумаге, сложенной вчетверо рисуем половину кроны дерева.


7. Вырезаем, получается две кроны, склеиваем так же, как елочки и приклеиваем к картону.


8. Приклеиваем к кронам стволы.


9. Из бумаги коричневого цвета, сложенной так же вчетверо, вырезаем кусты. Склеиваем между собой и приклеиваем к нижней части картона. (Когда кусты были приклеены, дети сказали, что это не кусты, а ежики. Так наши кустики стали ежами).


10. Украшаем листьями (кусочками обрывной бумаги) деревья, ежиков и полянку.



11. Делаем два объемных мухомора таким же образом, как и деревья. Нарезаем тонкие полоски бумаги, рвем и приклеиваем рядом с елками, получилась хвоя.


12. Аппликация готова.




Спасибо за внимание!

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха,

Не видать,

Не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули

Гроздья сентябрьской рябины.

Видишь, гриб покраснел

Под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком

На сосне паутина.

В ней запуталось лето

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень"

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция: музыка, социализация, художественное творчество, здоровье.

Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе,

Задачи: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

развитие детского творчества, продуктивной деятельности детей;

приобщение к изобразительному искусству.

Предварительная работа : Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени, изготовление гербария, развлечение «Осенняя ярмарка»

Средства: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года), цветная бумага, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее, корзинка с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос ) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

Молодцы!


Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень .)

О каком времени года это стихотворение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад. )

(Ответы детей.)

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листики осенние» .)

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осенний пейзаж», а я вам в этом помогу советом.

Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги.

(Воспитатель показывает порядок работы.)
(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания, а грибочки из мятой бумаги (салфеток белого и красного цвета)).

Воспитатель: Прошлый раз мы с вами делали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада, полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель: Молодцы , дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательный пейзаж, точно так, как сейчас в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Давайте мы с вами отложим ваши работы в сторону, чтобы они подсохли, а сами еще раз поиграем. Я хочу вам рассказать еще одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

(Дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют его и показывают всем. Описывают форму, цвет, какой на вкус).

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Итог: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня поговорили? Чем вам нравится осень? А чем она вам не нравится? Спасибо всем за внимании! До свидания!


Аппликации в средней группе могут более сложными, чем те, что выполняли более младшие дошкольники, ведь детки постоянно совершенствуют свои умения. Педагоги стараются, чтобы выполнение таких творческих работ было не только веселым времяпрепровождением для их подопечных, они непременно должны побольше узнать о мире, что их окружает, а также поиграть в веселые динамичные игры.

А вот отличный вариант по изготовлению красивого весеннего пейзажа. Для его изготовления следует взять картонный лист и приклеить на него фон из обоев. Белую бумагу скрутите трубочками и приклейте в форме забора. Возле забора необходимо поместить зеленые стебли колокольчиков.


Розовые салфетки пригодятся для изготовления оригами-цветов. У салфетки необходимо к центру сложить уголки, затем перевернуть и вновь привести уголки к центру, затем снова перевернуть и в последний раз сложить уголки к центру. Потом нужно перевернуть и придерживая посредине развернуть наружу углы. Сложите два таких цветочка вместе, склейте в центре и приклейте на картинку.

Оранжевые и бордовые салфетки сверните восемь раз, в центре пару раз клацните степлером крест-накрест и обрежьте уголки таким образом, чтобы получился кружочек. Пусть детки распушат эти кружочки и приклеят в центр оригами-цветов.

Кусочки голубой салфетки необходимо смять, чтобы получились цветы колокольчика. Голубые комочки следует приклеить на стебельки.


Для создания травки нарежьте бахромой полосочки светло-зеленой гофробумаги. Также на картину можно поселить бабочку с оранжево-желтыми крыльями и фиолетовым тельцем.

Осенняя аппликация в средней группе

Данная работа выполняется в технике обрывной аппликации, она очень нравится детям 4-5 лет. Первым делом следует вырезать ствол дерева из коричневой бумаги, приклеить его на основу, затем к стволу необходимо приклеить ветви.


Ну а теперь самое интересное - пальцами следует отрывать кусочки бумаги «осенних» цветов: красного, желтого, бордового, оранжевого. Эти «листики» нужно приклеить и к веткам дерева, и у его подножия. Теперь осталось только лишь вырезать солнце с лучиками и приклеить его в уголке картинки. Аппликация осень в средней группе готова!

Щедрая осень

Педагогу на большом листе необходимо нарисовать эскиз осеннего пейзажа. Полоски гофрокартона при помощи техники квиллинг необходимо трансформировать в листочки, ягоды рябины и винограда. Затем, пользуясь шаблонами, деткам необходимо вырезать детали для грибов, фруктов, листьев.


При помощи клея и кедровых орешков следует выложить иголки ежика, а затем приклеить все остальные детали осенней картинки на свои места. Данная работа относится к коллективным, ведь на большом листе творческое задание найдется для каждого ребенка.

Аппликация в средней группе на тему осень

Очень интересной следует назвать работу в технике объемной аппликации «Осеннее небо». Детки привыкли, что готовые картинки плоские, а эта будет особенной и оттого необычайно интересной.


Необходимо взять голубой бумажный листик, сложить его пополам, а потом еще раз пополам. Нарисуйте облачко и вырежьте. Аналогичным способом поступите и с другим листком, только облачко в этот раз должно быть поменьше. Также нарисуйте и дождевые капельки. Еще необходимо вырезать желтый кружочек, который будет играть роль солнца.

Выложите получившиеся заготовки на белый картонный лист. Первым делом приклейте солнышко. Облачка сложите пополам, склейте половинками, а потом уже приклейте на картонную основу. Аналогичным образом поступите с дождевыми капельками, но трансформируйте в объемные фигурки не все, пару-тройку приклейте плоскими. Вот и готова замечательная и оригинальная картинка осеннего дождевого неба.

Аппликация фрукты в средней группе

Детям всегда очень нравится работать с оригинальными материалами, конспект по аппликации в средней группе предполагает использование ватных дисков. Этот материал доступен, приятен на ощупь и поделки с ним получаются очень красивыми.


Итак, первым делом необходимо изготовить корзинку, в которой будут лежать фрукты - необходимо взять 7 ватных дисков и разрезать каждый напополам. Полукруги при помощи клея ПВА приклейте к основе из гофрированного картона, просветы закрывайте, чтобы в итоге получилась корзиночка. Всего необходимо задействовать 13 полукругов, а оставшийся разрежьте напополам и задействуйте только лишь закругленную часть для выкладывания ручки. Естественно, вам потребуется приклеить еще такие же детали - 8 шт.

Тот же материал следует задействовать для вырезания фруктов и ягод. Вырезать нужно яблоко, апельсин, сливу, грушу, вишни. Естественно, можно не ограничиваться данным набором - все будет зависеть от фантазии. Часть плодов следует приклеить в корзинке, а часть возле нее, как будто они только что выпали.


При помощи толстой кисточки (№ 5-6) раскрасьте корзинку коричневой гуашью. Рекомендуем вам использовать прием промакивания, в этом случае вата не будет тянуться за кисточкой. Аналогичным способом раскрасьте и плоды.

Если желаете, то можете использовать рамочку контрастного цвета - в этом случае будет выглядеть еще более привлекательно.

Аппликация овощи в средней группе

Конечно же, существует и . Воспитатель обычно заранее готовит конспект занятия в средней группе аппликация тема «Овощи», который подразумевает и проведение творческого занятия, и ознакомление с тематическими художественными произведениями, и веселые игры. Чаще всего детки приклеивают самостоятельно раскрашенные огурец и помидор к бумажной тарелочке, но можно, например, выполнить тыкву в обрывной технике.

Аппликация грибы в средней группе

Симпатичный мухомор можно сделать при помощи заранее окрашенной манной крупы (ее следует выкрасить в белый, зеленый, синий и красный цвета).


На листе бумаги необходимо нарисовать гриб мухомор, деткам непременно следует рассказать о том, что существуют ядовитые грибы - хоть они могут выглядеть и очень красиво, но есть их нельзя.

Контуры грибочка следует обвести синим цветом, шляпку же, за исключением нескольких пятнышек, необходимо заполнить красным. Ножку и пятна на шляпке заполните белым цветом. У основания мухомора следует нарисовать пучок травы и заполнить его зеленым цветом.

Вариант из природных материалов

Для создания милой совушки понадобятся природные материалы - семечки и шелуха от фисташек, также понадобятся пара-тройка пробок от шампанского.


Итак, первым делом на листе цветной бумаги простым карандашом следует нарисовать эскиз совы. Вырежьте бумажные детали - глаза и клюв, приклейте их к эскизу. Весь эскиз промажьте клеем ПВА и аккуратно посыпьте семечками подсолнуха, прижимая их осторожно пальцами. В центр бумажных глазок приклейте пуговицы или другие круглые декоративные детали.

Нарежьте тонкими кружочками пробку от шампанского и приклейте у лапок совы, чтобы получилась веточка. Глаза обклейте фисташковыми скорлупками.

«Подсолнухи»

Нарисуйте цветы подсолнухов на желтом картонном листе, на зеленом - листики, стебли и травку. Вырежьте все детали и ножницами закруглите лепестки у цветов.


Середину цветочка необходимо промазать клеем, а потом засыпать гречкой. Чтобы поделка получилась более прочной, крупу необходимо покрыть бесцветным лаком для ногтей.

Приложите готовые детали к основе - необходимо определить, какой именно будет итоговая композиция. Там, где будут располагаться цветы и трава, необходимо приклеить квадратики гофрокартона, также не обойтись без приклеивания стеблей. На листики также необходимо приклеить кусочки гофрокартона, а потом дополнить ими композицию. В результате получится очень красивая объемная композиция.

Деткам также очень нравятся с ними получаются всегда очень красочными и веселыми.

Как видите, темы занятий аппликации в средней группе могут быть самыми разнообразными, разными могут быть и материалы, но одно остается неизменным - жажда дошкольников к творчеству и фантазированию. Вот почему и в детском саду, и дома следует очень много внимания уделять подобному хендмейду.


Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.


Ольга Киселева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Золотая осень»

Задачи : закреплять прием «обрывания» ; формировать умение делать грибы из мятой бумаги; закреплять навыки аккуратного наклеивания; поощрять проявление активности и творчества; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.

Оборудование : основа для аппликации (осенний пейзаж , квадраты цветной бумаги с контурным изображением листика (оранжевые, желтые, красные, бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, клей ПВА, кисть, коричневая гуашь.

Ход занятия

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень .)

Воспитатель : – О каком времени года это стихотворение? (Ответы детей.) Молодцы, конечно же – это об осени . Ребята, осень прислала нам письмо .

Письмо осени : Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю,

что вы любите отгадывать загадки и поэтому прислала вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто … (Листопад.)

Воспитатель : А сейчас я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка «Листики осенние » .

Мы листики осенние ,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Дыхательная гимнастика «Ветер дует»

Письмо осени : Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, создайте, пожалуйста «Осенний пейзаж » .

Воспитатель : А я вам в этом помогу. Давайте подумаем, как на бумаге можно показать листопад.

Воспитатель : Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом обрывания, а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из мятой бумаги. (Воспитатель показывает порядок работы.)

Воспитатель : Осень прислала вам пейзаж леса, но в нем чего – то не хватает. В лесу не хватает осеннего листопада , полянки с грибами. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

Воспитатель : Молодцы, дети! Осени очень понравится ваша работа. Получилось точно так, как у Осени в лесу . Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках .

Публикации по теме:

СЦЕНАРИЙ осеннего праздника для средней группы Действующие лица: ведущий, Лиса, Старичок Лесовичок, Осень – взрослые. Лиса, Мышка, Заяц,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и аппликации «Вернисаж «Золотая осень» Конспект образовательной деятельности Вернисаж "Золотая осень". Образовательные задачи Формировать умение детей составлять описательный.

Конспект интегрированной познавательной НОД в средней группе «Золотая осень» Тема: «Золотая осень» Возраст: средняя дошкольная группа. Направление: познавательно-речевое. Основная образовательная область: ФЦКМ Интеграция.

Конспект комбинированного занятия по рисованию с элементами лепки и аппликации «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: научить детей пользоваться трафаретами, вырезать из ткани, рисовать пластилином (размазывать); развивать.

Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Лучшие статьи по теме