Как сделать игрушку из бумаги своими руками

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака»

Конспект

занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .

4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.

5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.

6. Развивать образное восприятие.

Словарная работа: активизация – корпус, крылья, кабина.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».

Материал к занятию: листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и проходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Воспитатель: Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)

Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей)

Тогда подходите к столам и садитесь.

Воспитатель: Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? (ответы детей)

Они разные по размеру? (ответы детей)

Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)

Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

Воспитатель: Что еще не нарисовали? (хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.

Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.

Воспитатель: А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.

Воспитатель : Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)

Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.

Физминутка:

Руки подняли вразлет

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Дети садятся.

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)

Начинаем рисовать.

Воспитатель : Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.

Воспитатель : Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.

А сейчас, давайте поиграем с самолетами. Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.

Проводится игра:

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые,

Венера Косовских
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака».

Конспект

занятия по рисованию в средней группе .

Тема : «Самолет летит сквозь облака » .

Составила : воспитатель Косовских Венера Синнуровна

Программное содержание :

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Социализация» , «Познание» .

1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.

2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.

3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа) .

4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус , крылья, хвост, кабина.

5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.

6. Развивать образное восприятие.

Словарная работа : активизация – корпус, крылья, кабина.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт» .

Материал к занятию : листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет .

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети заходят в группу и проходят на ковер .

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет )

Воспитатель : Правильно, ребята, это самолет . Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет ? (корпус, крылья, хвост, кабина)

Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет ? (ответы детей)

Тогда подходите к столам и садитесь.

Воспитатель : Посмотрите, какой самолет получился у меня , а мимо проплывают легкие, пушистые облака .

Воспитатель : Из каких фигур состоит самолет ? (ответы детей)

Они разные по размеру? (ответы детей)

Корпус самолета вытянутый овал , крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель : Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе . Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать .

Воспитатель : А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать ). Это корпус. Что еще должно быть у самолета , чтобы он полетел? (крылья)

Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

Воспитатель : Что еще не нарисовали ? (хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета .

Воспитатель : Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.

Воспитатель : А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.

Воспитатель : Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)

Самолет летит в небе , а мимо самолета проплывают легкие , воздушные облака .

Физминутка :

Руки подняли вразлет

Появился самолет .

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Дети садятся.

Воспитатель : С чего мы начинаем рисовать ? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)

Начинаем рисовать .

Воспитатель : Ребята, когда самолет будет нарисован , не забудьте нарисовать облака , чтобы было видно, что самолет летит в небе .

Воспитатель : Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты . А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты , или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время .

А сейчас, давайте поиграем с самолетами . Закрывайте глаза : «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть» . Вы теперь пилоты, берите свои самолеты . Пилоты на аэродром.

Проводится игра :

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые ,

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование).

Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете), его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.

Задачи:

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать.

Развивать образное восприятие.

Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья)

Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Материал для работы: альбомные листы, цветные карандаши, игрушечный самолет.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать по воздуху? (Ответы детей) Отгадайте загадку:

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (самолет)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей) Дети, кто управляет самолетом? (Пилот) Сегодня мы с вами будем учиться рисовать самолет. Проходите к столам.

Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)

Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой.

Физминутка.

Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).

Дети, приступаем к рисованию.

Воспитатель: Не забывайте из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей). Правильно, они бывают разных цветов. Давайте раскрасим наши самолеты цветными карандашами. Стараемся сильно не нажимать на карандаш, закрашиваем аккуратно, не выходя за линии. Ребята, кабину пилота надо закрашивать? (нет). Не забудьте нарисовать облака.

Молодцы, у всех красивые самолеты получились.

После рисования проводится игра «Самолеты».

В конце занятия проводим выставку рисунков.

Лучшие статьи по теме