Как сделать игрушку из бумаги своими руками

Сценарий праздника на балу в королевстве цветов. Сценарий: Бал Цветов в начальной школе

Сценарий праздника «БАЛ ЦВЕТОВ»

Во мраке и стуже лежала когда-то Мать Сыра Земля - нигде не было ни тепла, ни света. И сказал однажды Ярило (бог солнца, весны и плодородия у древних славян): "Взглянем сквозь тьму кромешную, хорошо ль, пригожа ль она, придётся ль по мысли нам?" Он пронзил пламенем взора своего слои мрака, что лежали над спавшей Землёй. Сразу воссияло красное Солнце, полились жаркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля и нежилась в юной своей красе, будто невеста на брачном ложе. Жадно пила щедрые солнечные лучи, набираясь до полных краёв живоносной силой. Молвил тогда Ярило, посветлев мудрыми очами: "Ох ты, гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми..." Вот так будто бы и появились на нашей Земле цветы.

По древнеславянскому поверью, каждую весну пробуждается Ярило от долгого зимнего сна, садится на коней своих - на сизые тучи, хлещет золотой вожжой, палючей молнией Мать Сыру Землю. Мать-Земля от того просыпается, молодеет, красит лицо своё цветами и злаками, пышет силой, здоровьем. Всё оживает - и поля, и луга, и рощи, и дремучие леса. Ликует всё живое на Земле!

Ведущий 1: Цветы как люди, на
Добро щедры,
И, щедро нежность
Людям отдавая,
Они цветут, сердца
Отогревая,

Как маленькие тёплые

Костры.
К. Жане

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Как радуют наш взор яркие краски цветов, их изящные очертания! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы! Они и украшение, и лекарства, и пища, и символы. Не зря сказал поэт: «Цветы – улыбка природы!».

Ведущий 1: Разрешите нам открыть «Бал цветов».

(Звучит вальс цветов из балета «Щелкунчик».

В это время входят дети в костюмах цветов.)

Ромашка: Я белая ромашка,

В середине жёлтый цвет,

Возьми меня с собою,

Украшу твой букет.

Незабудки: Голубою светлой капелькой

В луговой цветной узор
Незабудка солнцем вкраплена
Словно бусинка в ковёр.

Подснежник: Голубенький, чистый

Подснежник – цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

Сирень: От белой, розовой до сизой, цвета тучи,

Шумит сирень в цветении живом.

Она зовет прохладою пахучей

И машет нам махровым рукавом.

Пион: Взгляните на раскрывшийся пион

С пунцовыми литыми лепестками

И он напомнит вам волшебный сон,
Волшебный сон из сказки с чудесами.

Фиалка: На солнечной опушке фиалка расцвела-

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.

(Все цветы весело кружась, уходят).

Ведущий 1: Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Прелестные наследники природы –
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают время встреч,
Откладывают время расставанья.

Ведущий 2: Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельётся в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы
Посредники живого пониманья.


Ведущий 1: Говорить о цветах можно бесконечно. У каждого из них есть свой секрет, своя сокровенная тайна, своя легенда…

Ведущий 2: Наверное, никто не сможет так увлекательно и интересно поведать нам об этом удивительном, очаровывающем, восхитительном мире цветов, как сами цветы. Прекрасные представители флоры спешат приветствовать вас. И среди них царица всех цветов – роза.

Ведущий 1: Розы – сёстры зари. Цвет их цвету зари равнозначен…
Раскрываются розы лишь в первых рассветных лучах,
А раскрывшись на диво, они то смеются, то плачут,
Грусть и радость, качая в глубоких атласных цветах.

Эти строки посвящены, пожалуй, самому почитаемому цветку у всех народов – розе. Какие же легенды связаны с «королевой цветов»? Давайте послушаем.

(Выходит девушка в костюме розы)

Роза: Есть много мифов и легенд о розе,

Считающейся королевою цветов,

Они все из различных стран исходят,

Но в них во всех присутствует любовь.

Считается, цветок похож на женщин,

Что только с ними может быть сравним

И потому во всех этих легендах

Есть женщины и розы - символы любви.

В стране, что называлась Гюлистаном,

Что в переводе значит - Сад из роз,

Аллах сам любовался этим садом,

Который белыми цветами весь зарос.

Царём цветочным был в то время Лотос,

Но он ленив был и любил поспать,

Тогда Аллах создал Царицу Розу,

Чтобы цветами та могла повелевать.

Она чиста была и так прекрасна,

В неё влюбился сладкозвучный Соловей,

Не думая, что Роза может быть опасна,

Прижал красавицу к груди своей...

Не знал он, что она была с шипами,

Они пронзили сердце Соловья,

Большие капли жаркой крови алой

Окрас сменили у прекрасного цветка.

В далёкой Индии легенда есть такая,

Что о цветке прелеснейшем гласит:

Однажды роза, на рассвете распускаясь,

Явила миру спящую Лакшми.

Бог Вишну девушку прекрасную увидел

И красотой её был просто поражён.

Он поцелуем нежным разбудил её

И сделал девушку любимейшей из жён.

Лакшми ж провозгласил Богиней Красоты

И лепестками розы осыпают всех влюблённых

На свадьбах в Индии и в наши дни.

Ещё легенда есть, в которой говорится,

Что розу родила сама Земля,

Увидев юную богиню Афродиту,

По красоте цветок ей равный создала.

Алтарь богини украшали розы,

Он белоснежным был от дивных тех цветов,

А ветер аромат вокруг разносит

По саду, что был так же полон роз.

Но вот однажды, как гласит легенда,

Богине новость страшная пришла

О том, что ранен был смертельно вепрем

Адонис юный на охоте у ручья.

К возлюбленному кинулась богиня,

Она бежала прямо через сад,

От вести горькой просто обезумев,

Через цветы колючие неслась.

Шипы все ноги искололи Афродите,

Кровь капала на белые цветы,

Вот так те розы быстро превратились

В кроваво-красные от девичьей любви.

По сути, все легенды те трагичны,

Чтобы из белой розе красной быть,

Должно было несчастие случиться,

Кому-то нужно было кровь свою пролить.

У римлян есть легенда о двух дамах,

Что одного мужчину не сумели поделить.

Одна из них - богиня дивная Диана,

Другая дама - нимфа Розали.

Предмет любви их не простой мужчина -

Коварный Эрос девам головы вскружил.

Кипела ревность и не без причины,

К Розалии он, всё ж, благоволил.

Оскорблена, разгневана Диана -

Богине нимфу Эрос предпочёл,

Но ей убить терновника шипами

Соперницу не стоит ничего.

Исколота была до смерти нимфа.

Влюблённый тело бездыханное нашёл...

Из слёз, пролившихся из глаз мужчины,

Терновник розами прекрасными расцвёл.

Любовь и роза вечно неразлучны,

Всегда так было, испокон веков.

Легенды есть похуже и получше,

Но в них присутствуют и розы, и любовь.

Считают греки. что коварный Эрос

Богиню Флору добивался много дней,

Твердил ей о любви своей умело

И щедро комплименты сыпал ей.

Свершилось. Он взаимности дождался.

Вот тут бы жить им счастливо вполне,

Так нет! Добившись своего, он разочаровался

И стал искать любви на стороне.

У смертных тоже часто так бывает,

Лишь только девушка полюбит всей душой,

Как кавалер куда-то убегает

И ищет встреч уже совсем с другой.

Богиню Флору к творчеству тянуло.

От безисходности пришлось создать цветок,

Сквозь слёзы горькие она в него вдохнула

Грусть, радость, сожаленье и восторг.

Увидела она своё творенье

И от любви всё всколыхнулось в ней,

В волненье, выкрикнула имя ЭРОС,

Но тихо прозвучала буква "Э".

Смутившись, Флора повторять не стала.

Вокруг расслышали лишь слог её второй,

С тех пор цветы те розой называли,

Символизирующих сильную любовь.

Легенда очень древняя про розу

Гласит, о том, что в старые века

Жила чудесная красавица Ротонда.

Мужчин пленяла девичья краса.

Её же сердце оставалось неприступным,

Как стены крепости, где девушка жила.

Сердца мужчин пылали страстью лютою

И силой девушку они решили взять.

Взломали дверь и в комнату ворвались.

Богов Ротонда стала призывать.

Диана крик истошный услыхала,

Решив всех строго-строго наказать.

Кто виноват, она не стала разбираться,

По-своему вопрос тот разрешив.

Ротонду в розу превратила в тот же миг Диана,

Её поклонников - в острейшие шипы.

С времён языческих считали скандинавы,

Что распускает роза лепестки,

Когда зима на север отступает,

Лишь засмеётся Локи - Бог огня и молодой весны.

Прославился цветок у всех народов,

О нём в Талмуде есть рассказ таков,

Что роза алая на свет явилась ночью,

Где Авеля невинная пролилась кровь.

У христиан легенда есть другая

О том, что розу белую создал сам Бог.

В эдемском саде её Ева увидала,

Поцеловала и зарделся в тот же миг цветок.

Каким бы не было происхожденье розы,

Каких не складывали б мифов и легенд,

Она цветов царицей остаётся всё же

С времён тех дальних и до наших лет.

(Уходит)

Ведущий 2: Когда пыл осени вихрастой

Хлеба окрасит в жёлтый цвет,

Звезда лугов – земная астра

Небесным звёздам шлёт привет.

Ведущий 1: Если долго смотреть на звезду, то можно заметить, что её свет звезды неодинаков. Она излучает то голубой, то белый, то розовый, то жёлтый золотистый цвета. Звезды словно зовут кого – то, и не дождавшись падают вниз. Древние люди, приметив это, стали присматриваться к деревьям, цветам, пытаясь узнать звёздного собеседника.

Астра! – воскликнули они, что в переводе на русский язык означает «звезда». Это название так и закрепилось.

(Выходит девушка в костюме астры)

Астра: В Европу я пришла из Китая. В 1728 году мои семена привёз в Париж патер Инкервиль и подарил их известному французскому ботанику Антуану Жюсье. А далее европейские ботаники начали колдовать над выведением различных махровых и разноцветных сортов, которых сейчас насчитывается более 400.

Астра – наидревнейшее растение. Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди разных гирлянд из листьев аканта, лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Я у древних греков считалась амулетом.

Астры – последняя улыбка осени, красивы и неприхотливы, вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, радуются; другие – грустят; третьи думают о вечности красоты, а четвёртые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают, выдерживая морозы до семи градусов.

Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со своими сёстрами – звёздами.

Известен всем цветок осенний - астра,

Похожий на чудесную звезду,

Он разноцветный: синий, белый, красный,

Лучи подарит солнечному дню.

Возникли астры, судя по поверьям,

Из тех пылинок, что упали с звёзд,

С небес далёких опустилися на землю,

Пустили корни и подались в рост.

Вот потому похожи так на звёзды,

Они средь клумбы осенью горят.

Считается, что ночью тёмной, поздней

Они со звёздами тихонько говорят.

Ведущий 1: На лужайке росы стылые,
Не шелохнётся вода.
Белый цвет бросает лилия
На задумчивость пруда.
И не знает ночь унылая,
В затуманенном чаду,
То ли месяц, то ли лилия
Тихо плещется в пруду.

Ведущий 2: Не знаю как вам, а мне всегда нравились белые лилии. Они всегда ассоциируются у меня с нежностью, и какой – то таинственностью. Лилия получила своё название от древнегалльского слова «ли-ли», что в буквальном смысле означает «белый – белый».

(Выходит девушка в костюме лилии)

Лилия: Мои первые изображения встречаются на критских вазах и фресках, начиная с 1750 года до нашей эры, а затем у древних ассирийцев, египтян, греков и римлян. В Персии во времена царствования Кира лилия была основным украшением газонов, внутренних двориков и водоёмов.

Древние греки, приписывая цветку божественное происхождение, считали его символом надежды. Молодые гречанки в честь лилии соревновались в беге на празднествах Флоры, где победительницу непременно украшали венком белых цветов. По древнегреческой мифологии богине Гере посвящена белоснежная лилия или лейрион, как называли меня греки. По преданию, лилия выросла из капель молока, которым богиня кормила младенца Геракла – будущего великого героя.

Древние греки слагали легенды,
И, сквозь века, те доходят до нас.
Сказки для взрослых остались нетленны,
И интерес к ним совсем не угас.

Я приведу вам рассказ этой эры.
Мальчик рождён был царицей Фиван.
Но, опасаясь ревнивицы Геры,
Спрятала мать малыша – скрыть обман.

Зная божественность диво-малютки,
Быстро Минерва прознала о том.
Путь указала – такие поступки
Были всегда. Всё таким нипочем!

Но не сказала, чьим сыном был кроха.
Гера пыталась его покормить.
Но, побоявшись какого подвоха,
Он оттолкнул – прервалась тут же нить –
Та, что связала б кормилицу с деткой.
Брызгами в небо – струя молока.
И, Млечный Путь, красоты очень редкой
Встречи нечаянной – лёг на века.

Несколько капель упало на землю.
Тут же ростками они проросли.
Лилии дивные нежной капелью
Цвет белоснежный раскрыли вдали.

И, с той поры, украшает окрестность
Символ невинности и красоты.
Нежный их запах вселяет всем верность,
Смысл милосердия и чистоты.

Важное место занимают лилии в истории Франции. В V веке король Хлодвиг одержал победу над германцами на берегу реки Ли. Победители возвращались с поля битвы, украшенные лилиями, и с тех пор на знамёнах и в гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя три добродетели – сострадание, правосудие и милосердие.

В настоящее время я являюсь прекрасным декоративным растением, завораживающим любого человека. Недаром поэты посвящают мне стихотворные строки:

Ах, белоснежные, нежные лилии,

Где, под какими лучами вы вызрели?

Белых лебёдушек лебеди вывели,

И не поймешь, где птенцы, а где лилии.

(Уходит)

Ведущий 2: В синем поле холодные тени,

Белый иней в саду на заре…

Хризантемы цветут, хризантемы,

День осенний стоит на дворе.

Ведущий 1: Последние цветы года – хризантемы – появляются с первыми заморозками и потому по – осеннему холодны и притягательны, как холоден и притягателен иней первых заморозков.

Наверное, в осенние дни, когда природа становится бедной цветами, приятно получить или подарить кому – то букет хризантем.

(Выходит девушка в костюме хризантемы)

Хризантема: Более десяти тысяч сортов хризантем существует на свете, и неимоверно трудно с достоверностью утверждать, когда именно древние народы начали заниматься моим разведением.

В Европу меня завезли из Японии в 1676 году, и первой страной, которой посчастливилось со мной познакомиться, была Англия.

По итальянской легенде, хризантемы появились из бумажных цветов, которыми бедная женщина украсила могилу сына. Когда на другое утро она пришла к могиле с новыми цветами, то увидела, что цветы, принесённые ею накануне, проросли и сделались живыми. Недаром в странах Востока белые хризантемы являются символом траура, следовательно, там дарить и преподносить цветы можно лишь в день поминовения или в минуты расставания с дорогими людьми.

А вот у себя на родине в Японии я - вестница осени, символ солнца и нации. Стилизованное изображение шестнадцатилепестковой императорской золотой хризантемы является основой государственного герба, а высшая награда страны – орден Хризантем. Японцы издавна отмечают праздник хризантемы. В этот день они поют песни, декламируют стихи, украшают себя гирляндами цветов. По старинному лунному календарю октябрь считается месяцем хризантем. В Японии обо мне существует легенда, которую я хочу вам сегодня рассказать:

Давным-давно, в седые времена,

В стране, что называется Китаем,

Микадо злой на троне восседал,

Единолично царствовал и правил.

Пронёсся слух, что остров есть такой,

Где Солнце поднимается с постели

И там растёт цветочек золотой,

Что называли люди хризантемой.

Молва о нём заполонила мир,

О чудодейственной его твердили силе,

О том, что можно сделать эликсир

И оставаться долго юным и красивым.

Но есть загвоздка – тот цветок сорвать

Могли лишь те, кто был с душою славной,

Кто очень добрым сердцем обладал.

Вот, что тогда придумал злой Микадо.

Послал за хризантемой золотой

Он триста юношей и девушек прелестных,

Но долго – долго ждал Микадо злой –

Куда они пропали – неизвестно.

Никто из них в Китай не приходил.

Летели дни и годы проходили,

Состарился Микадо и покинул этот мир,

Он не дождался Чудо – эликсира.

А молодёжь до места добралась,

Там было так спокойно и прекрасно,

Что возвращаться не хотелось им назад.

Они решили навсегда остаться.

Влюбились в остров всей своей душой,

Нашли цветок тот золотой чудесный

И Солнца Восходящего Страной –

Японией назвали остров здешний.

Там хризантему каждый житель чтил,

Как–будто Солнцем, ею все гордились

И Орден Хризантемы –

высшая награда той страны,

До времени сегодняшнего сохранилась.

У нас в России меня тоже очень любят, мне посвящен романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду».

(звучит романс в исполнении…….)

(Уходит)

Ведущий 2: Да, хризантема действительно благородный и удивительный цветок. Но я хотела бы обратить внимание присутствующих ещё на один осенний цветок, который своим внешним видом не похож ни на один другой. Этот цветок называют шпажником, так как стебель его очень схож с клинком шпаги, а алые соцветия некоторых сортов подобны капелькам застывшей крови. Догадались, о ком идёт речь? Конечно же, о гладиолусе.

(Выходит девушка в костюме гладиолуса)

Гладиолус: Древнеримская легенда утверждает, что если корни гладиолуса повесить на груди, как амулеты, они не только помогут одержать победу в поединке, но и предохранят в поединке.

В переводе с латинского «гладиолус» - «меч» и потому у римлян я считался цветком гладиаторов. Легенда гласит:

Меж Фракией и Римом шла война.

Рим, как известно, одержал победу

И много пленных полководец взял.

Что с ними будет, ни один солдат не ведал.

Два юноши среди несчастных было,

Связала дружбой их одна беда,

Тоска по родине сердца соединила

И побратала их, теперь уж навсегда.

Правитель Рима был жестоким очень,

В кровопролитьях радость находил.

С утра трубили трубы в Вечном городе,

Чтобы народ на представленье приходил.

Свободу тот правитель обещал

Тому, кто избежит сегодня смерти,

Убив противников, ничуть их не щадя,

И в ловкости сегодня будет первым.

Вот снова затрубили громко трубы

И публика расселась по местам,

Галдя на многочисленных трибунах,

Как стая вспугнутого воронья.

Когда сражаться наступила очередь

Тех юношей сдружившихся двоих,

То вместо боя кровожадного, жестокого,

На удивленье всем, они вдруг обнялись.

Воткнули в землю два своих меча

Те гладиаторы. Смотря на это,

Народ с трибун им яростно кричал,

Чтобы рабы сражались непременно.

А юноши не разнимали руки,

Как не орала разъярённая толпа.

Убили их, чтобы другим была наука,

Чтобы спектакль не смели нарушать.

Тела упали на арену мокрую,

Но лишь коснулись окровавленной земли,

Как на мечах, в арену эту воткнутых,

Вдруг расцвели прекрасные цветы.

С трибун, как эхо, прокатилось:"Ах!"

Все на цветы чудесные глядели -

Их гладиолусами нарекла толпа,

Что в переводе означает "МЕЧ", поверь мне.

Уж сколько лет промчалось с той минуты,

Не месяцы и годы, а века,

Но память о достойной этой дружбе,

Пройдя сквозь время, до сих пор жива.

Как символ верности и благородства,

Как символ дружбы, к родине любви,

Считается поныне гладиолус -

Цветок чудесный, что не говори.

Мы, гладиолусы – шпажники невероятно красивые растения. Около двухсот пятидесяти различных видов с окраской венчика цветка от белого до фиолетово – чёрного радуют глаз человека по всей планете.

У озёрного мыска

Зацветает гладиолус –

Лебединая тоска.

Отступают звери в страхе,

Их к растенью не зови,

Стебли тоньше тонкой шпаги,

В алых гроздях, как в крови.

Ведущий 1: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луч,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты!

Ведущий 2: Ландыш – это символчистоты, нежности и верности. В одних сказках ландыши – это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки, в других – не что иное, как солнечные зайчики, которыми гномы по ночам пользуются в качестве фонариков. В Англии рассказывали, что ландыши растут в лесу в тех местах, где сказочный богатырь Леонард победил страшного дракона.

(Выходит девушка в костюме ландыша)

Ландыш: А в деревнях Франции сохраняется старый обычай праздновать ежегодно в первое майское воскресенье «день ландышей», который сопровождается всеобщим весельем, обильными угощениями, играми и танцами.

Обо мне существует множество легенд.

На Руси существовала легенда об этом цветке, связанная с именами Садко, Любавы, Волхвы.

Была красавица Волхова

Царевною морской,

Влюбилась в юношу простого

По имени Садко.

Он был высок, хорош собою,

Не раз по вечерам звучал.

Вздыхала юная Волхова

Из волн придя к Садко

И во дворец подводный новый

Звала его с собой.

Но за царевной молодою

Садко идти не стал,

Другую девушку женою

Недавно он назвал.

Любимицу лесов высоких,

Лугов, полей, цветов –

Любаву – деву синеокую

Давно любил Садко.

Пошла вечернею порою

По берегу Волхова,

Слезинки, скрытые травою,

Роняла над рекою.

В том месте раннею весною

Расти цветочек стал,

Он нежностью и красотою

Людей всех покорял.

Он из слезинок был Волховы,

Царевны той морской,

Что чистой, трепетной любовью

Страдала по Садко.

Царем цветов называл ландыши великий композитор П. И. Чайковский. Будучи во Флоренции, композитор поддался искушению и воспел любимый цветок – но отнюдь не в музыкальном произведении, а … стихами, мало кому известными! Я же не могу устоять перед искушением воспроизвести хоть несколько строф:

Скорее в лес!... Бегу знакомою тропою

Ужель сбылись мечты, осуществились сны?

Вот он! Склонюсь к земле, я трепетной рукою

Срываю чудный дар волшебницы весны.

О Ландыш, отчего ты радуешь так взоры?

Другие есть цветы роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры, -

Но прелести в них нет таинственной твоей.

(звучит аудиозапись «Ландыши» (муз. А. Аренского, сл. П. Чайковского)

Ведущий 1: Васильки - голубые, лиловые,
Розовато - сиренево - белые,
С каждым годом по-новому новые,
По весне прорастают несмелые.

А потом наливаются зорями.
И скажу без утайки и честно я:
Как любители роз бы ни спорили,
Васильки - это чудо небесное!

Ведущий 2: Василек получил своё название в честь синеглазого юноши по имени Цианус, который был поражён его красотой. Юноша собирал эти синие цветы и плёл из них гирлянды и венки. Юноша даже одевался в одежду синего цвета и не покидал полей до тех пор, пока все любимые им цветы не были собраны до единого. Прекрасного юношу однажды нашли мёртвым на хлебном поле, он был окружён этими цветами. Узнав об этом, богиня Флора превратила тело юноши в цветок, и все они стали называться цианусами, что значит «синий».

(Выходит девушка в костюме василька)

Василек: Добрый день, друзья! Сегодня я хочу вам поведать одну удивительную сказку.

Жила когда-то в одном селе бедная вдова с единственным сыном - Василем. Он был красивым и трудолюбивым парнем, и многие девушки заглядывались на него. Но ни на одну из них не обращал Василь внимания. С утра до ночи работал он на своем поле, а возвращаясь домой, спускался к реке - умыться, отдохнуть, на закат полюбоваться.

Он и не знал, что в той реке живет русалка, что каждый вечер глядит на него, раздвинув листья кувшинок. Глядит и тихо вздыхает. - Ах, - шепчет русалка, - если бы ты полюбил меня, стали бы мы жить с тобой в речной глубине. Посмотри, как я прекрасна, как прохладно и красиво у меня под водой!

Когда Василь увидел русалку, услышал ее слова, наотрез отказался покинуть свою землю, свое поле, не захотел и смотреть на русалочью красоту. - Тогда, - рассердилась красавица, - не доставайся ты никому! Стань цветком на своем поле!

Закачался цветок среди ржи. Был он синим-синим, как глаза Василя, как глубокая вода в реке! И назвали люди тот цветок васильком - в память об исчезнувшем юноше.

И хотите верьте сказке, хотите нет, но одно в ней правда: растет василек синий только среди ржи, а если встретится в другом месте - значит, когда-то здесь было ржаное поле. В тех странах, где рожь не сеяли, не знали и о васильке синем, например, в Древнем Египте. А вообще-то васильков - более 550 видов! Среди них есть и вовсе не синие: они бывают и лиловато-красные, и розоватые, и почти белые… Вот такой он, цветок-василек!

И средь колосьев ржи,
Где кружатся мотыльки
Да кузнечики играют,
Взгляд приветливый бросают
Голубые васильки.

(Уходит)

Ведущий 1: Ах, эти первые тюльпаны!

Как я люблю их нежный цвет!

Туманно-розовый, обманный,

Как ранний, призрачный рассвет…

Люблю вдыхать неуловимый,
Невинно-свежий аромат,
И перламутр цветов ранимых,
Прохладой чистою богат…

Природы искренний подарок,
Гонцы проснувшейся весны,
Их первый вздох лучист и ярок,
Прелестны, юны и стройны…

Ведущий 2: Их полюбили эльфы в сказках,
Качаясь в венчиках цветов…
И живописцы в дивных красках,
Писали акварель ветров…

Изображения тюльпанов,
Их ткали ради щегольства,
На дорогих и чуть жеманных,
Брабантских пышных кружевах…

Красота тюльпана покорила Персию, Турцию и другие восточные страны. С ним, как впрочем, и с другими цветами, на востоке и в Средней Азии, откуда тюльпан родом, связано много легенд и преданий.

(Выходит девушка в костюме тюльпана)

Тюльпан: Во времена тюльпаномании люди создавали множество легенд обо мне, писали в мою честь стихи и поэмы. Пожалуй, с уверенностью можно сказать, что после розы ни один цветок не обрастал таким ореолом поклонения и восхищения, как тюльпан, и ни об одном цветке не создавались такие поэтические строки. Вот, например, что писал Жак Делиль в своей поэме "Сады" об этой страсти к тюльпанам:

Так житель Харлема один, закрывши дверь,

Без сна и отдыха, по суткам, как влюбленный,

Ждет с трепетом, когда распустятся бутоны;

Он караулит сад, как падишах - гарем;

Делиться красотой не хочет он ни с кем;

Стараясь выведать соперников секреты,

Готов не пожалеть любой цены за это,

И, как скупец свой клад, бессменно, круглый год,

Изысканный тюльпан ревниво бережет.

Из глубокой древности пришла к нам легенда о самой сущности этого цветка. Говорили, что в золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье. Этой легенде посвящены строки Роберта Рождественского:

Чудесный гость далекого Ирана,

Любимец опаленных солнцем стран,

В садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

А вот что писал по поводу повального увлечения тюльпанами Теофиль Готье:

Цветок Голландии я, молодой тюльпан,

И так прекрасен я, что даст фламандский скряга

За пару луковиц весь блеск архипелага,

Всю Яву, если свеж и горделив мой стан.

Были времена, когда за луковицу можно было купить карету с парой лошадей. За цветы расплачивались золотом, дорогими вещами, стадами быков, овец…

Как он красив - тот пламенный цветок!
На длинном стебле горд и одинок.
Прекрасны лепестки закрытого бутона.
Четыре века мир в него влюбленный...

Ведущий 1: Да, говорить о цветах можно бесконечно. К сожалению, сегодня мы не можем рассказать обо всех прекрасных растениях, без которых мы не можем представить свою жизнь.

Ведущий 2: Цветы – это самый теплый и нежный подарок. Цветы – это признание в любви. Цветы – это улыбка природы…

Ведущий 1: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою

Ведущий 2: В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и недачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Ведущий 1: Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Ведущий 2: Цветы доставляют нам много удовольствия. Относитесь к ним бережно, пусть они всегда радуют наш взгляд.

Ведущий 1: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

Сценарий праздника «Бал цветов»


Тарасенко Виктория Владимировна, учитель-дефектолог
ГБУ РХ «Саяногорский реабилитационный центр для детей» р.Хакасия г.Саяногорск.
Описание : Данный материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий. Будет полезен педагогам, работающими с детьми как коррекционных так и общеобразовательных школ, педагогам-организаторам, воспитателям, работающими с детьми старшего дошкольного, младшего, среднего, школьного возраста.
Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Задачи:
1.Расширять знания детей о цветах, их выращивании и значении.
2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.
3. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Сценарий праздника "Бал цветов"

Ведущий и Фея цветов : (входят в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая, лепесток, говорит):
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!
Ведущий : Ребята! Сегодня мы Вас пригласили на бал Цветов и расскажем о них много нового и интересного.
Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя Вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах.
Цветы в мире людей стали символом прекрасного. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты. Мы с вами украшаем цветами свои дома, одежду, дарим друг другу в знак любви, благодарности, уважения.
Ведущий: Цветы могут рассказать о культуре и истории многих стран. У древних славян во время празднеств девушки гадали о своей судьбе, опуская в воду венки и цветы. Цветы можно увидеть и в государственной символике стран – на гербах Колумбии, Панамы, Канады, Пакистана, Швеции, Франции, Флоренции. Например: лилия символ Франции, на гербе изображены 3 перекрещенные лилии, которые символизируют милосердие, правосудие и сострадание. В Японии священным цветком считается хризантема. Она изображена на национальном флаге и монетах.
Фея: Во многих странах устраиваются праздники цветов. А Голландию называют страной цветов. В этой стране есть знаменитый парк цветов «Кейкенкоф». Огромную территорию, 32 гектара занимают целые поля тюльпанов, гладиолусов, нарциссов, роз. Говорят, если бы страна эльфов где Дюймовочка встретилась с принцем, существовала бы в реальности, то это была бы Голландия.
(Показ слайдов парка «Кейкенкоф).







Ведущий : А вы знаете, что цветы умеют говорить? Сама слышала их лепет, они говорят тихо, нежно, наверное, они рассказывают свои истории друг другу. У каждого цветка есть своя история, своя легенда. Сейчас нам ребята расскажут истории о цветах. Давайте послушаем их.
Легенда о Незабудке



Незабудка : «Однажды богиня Флора спустилась на землю, чтобы дать имена цветам, но маленького цветка в разнотравье не увидела. Вдруг она услышала тоненький голосок: «Ты забыла. Меня, Флора, дай мне, пожалуйста, имя». Назвала богиня этот цветок незабудкою, и наделила его чудесной силой – возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.
Не зря меня назвали незабудкою. Всюду о себе напомню. Увидите небо голубое – меня вспомните, подойдёте к голубому озеру – опять вспомните, и глаза голубые напомнят обо мне – незабудке.
Растём мы в садах, парках, балконах, возле речки, пруда. Мы ростом невелики, и цветы у нас капельные, запаха приятного нет. Но нас всё равно никто никогда не забудет».



Легенда о тюльпане



Тюльпан: «Тюльпан пришел к нам из Персии. Считают, что название гордого цветка происходит от турецкого слова «дюльбаш»-тюрбан, которым обозначается восточный головной убор, по форме напоминающий цветок. Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье.
Именно поэтому турецкие султаны, желая заполучить счастье, выращивали в своих садах ковры из живых цветов. Поэты слагали в честь тюльпанов стихи и песни, в надежде, что цветок раскроет им свои лепестки и подарит секрет счастья:
Молодые и красивые девушки каждый вечер поливали тюльпаны из чистейших источников. Приносили воду в глиняных кувшинах из открытых ручьев и водоемов. Рыхлили землю, мечтая получить каждая свое счастье. Но никому бутон не раскрывался.
И вот однажды, цветок в руки взял маленький мальчик, и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботная радость и смех открыли бутон».



Легенда о Ромашке
Ромашка : «А вот и я, ромашка. Не правда ли, я похожа на солнце. Меня можете увидеть везде, где есть солнце, открытая поляна. С Россией я связана навеки. Ромашку считают исконно русским растением, хотя родина её – Америка. Название было заимствовано из – за границы, затем я превратилась из «пупавки», как меня называли на Руси, в «Романову траву». В конце 18 века русский агроном Болотов назвал меня ромашкой.
Ещё не обо всех моих тайнах узнали. Одна из легенд рассказывает: В давние – давние времена мы служили зонтиками у гномов. А ещё есть народное предание, в котором говорится о том, что я, ромашка, вырастаю там, куда упадёт с неба звезда".



Фея: А теперь ребята давайте поиграем в игру “Собери букет”
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья).
Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)
Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).
Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны).
Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
Вспомните песни, где упоминаются названия цветов или цветущих деревьев? (белые розы, ландыши, букет сирени, золотится роза чайная).
Какие цветы принято дарить на первое сентября? (гладиолусы).
Вспомните названия полевых цветов? (василёк, ромашка).
Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники).
Какой цветок девушки используют для гадания на любовь? (ромашка).
Ведущая : О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. На нашей клумбе растут разные цветы. (Дети по одному встают, называют цветы и читают о них стихи).
“Василёк”
Б. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
“Одуванчик”
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.
“Ромашка”
Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.
“Подснежник”
Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.
“Колокольчик”
Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.
Фея: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.
Для Вас ребята сейчас наш танец с моими подругами – цветами. А Вы, ребята, покружитесь в вальсе вместе с Вами.
Воспитательное мероприятие для 4-8 классов на тему: Первоцветы

Кадырбаева Р.А. – учитель химии и биологии МБОУ ССОШ № 1

п. Светлый Светлинского района Оренбургской области

Праздник «Бал цветов»

Цели :

Образовательные: Познакомить учащихся с многообразием

цветковых растений, с мифами, легендами, сказками,

связанными с этими цветами, с историей, географией,

поэзией, музыкой, где нашли отражение упоминания об

этих цветах.

Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание историей,

экологическое воспитание.

Развивающие: развивать умения рассказывать, умения и навыки выполнения

аппликаций из подручных материалов, умение преподать

материал и себя.

Задачи: В рамках предметной недели по биологии, химии и географии приобщить учащихся среднего звена к прекрасному миру цветов.

Для праздника подготовлены: слайд шоу «Мир цветов», подобраны музыкальные произведения и аранжировки песен с упоминанием цветов.

От каждого класса в сценарии участвуют по 3 участника, они готовят эмблемы того цветка, который они представляют; и участвуют в сценарии – декламируют стихи, рассказывают легенды и рассказывают интересные факты из истории о цветах.

Для конкурса со зрителями готовятся загадки, а для конкурса аппликаций из подручных материалов готовятся – клей, ножницы, кусочки тканей, ваты, цветная бумага, цветные нитки, кусочки пряжи, лент, бусинок и картон.

Сценарий праздника «Бал цветов»

1 Ведущий: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнце и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

2 Ведущий: Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. Вы любите цветы? Каждый цветок – как упавшая с неба звезда. Природа – мать потратила миллионы лет, чтобы создать такое нерукотворное чудо, наполнила его своей силой, вдохнула в него радость и любовь к жизни, и поэтому мы, чувствуя эти тонкие вибрации, тянемся всем своим существом к ним, чтобы почерпнуть эту любовь и наполнить ею себя.

1 Ведущий: Цветы украшают нашу жизнь, и наш праздник сегодня посвящается им!

2 Ведущий: Когда вокруг белым – бело, когда трещат вокруг морозы, нам чудятся весенние капели и первые весенние цветы источают свои ароматы.

1 Ведущий: Наш бал открывают учащиеся 5 «А» класса.

Ученики 5 А класса

1. Когда тепла так для цветенья мало,

Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,

Подснежники неярко зацвели.

2. Но где взять красок ярких для цветенья,
Когда цветок взлелеян снегом был?
Снег холодом фантазию и рвенье
Творца-художника остановил.

3. Ещё весна обдаст нас сладострастьем,
Ещё подарит яркие цветы,
Останется подснежник робким счастьем,
Как знак невинной чистой красоты.

1. Ведь для Весны - он первенец любимый,
И ей так мил его неяркий лик.
Ах, где мне взять подснежник для любимой?
Его цветенья так недолог миг!

2. Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

3. Сквозь снег проклюнулся подснежник,

Он ждал тепла твоей руки

Такой беспомощный и нежный,

Фатою белой лепестки.

2 Ведущий: Слово предоставляется 5 «Б» классу.

Ученики 5 «Б» класса

1. Следующий подарок весны – цветок, который мы знаем по древнерусской легенде: Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, но тот отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.

2. О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

3. Ландыш милый, ландыш нежный,

Белый ландыш, ландыш снежный,

Наш цветок.

Встал ты меж зелёных створок,

Чтоб тебя, кто только зорок,

Видеть мог.

Колокольчики качая,

В воздухе весёлом мая,

Бел и чист.

Ты, как звёзды, в травах светишь,

Ты узором тонким метишь

Полный лист.

1. Этот чарующий, загадочный цветок с тонким ароматом, слегка кружащим голову, до боли в сердце, до «бешеного обожания» любил Петр Ильич Чайковский. Во Флоренции, оглушенный неистовым запахом магнолий и буйствующих роз, композитор так затосковал, что обратился к поэзии.

2. В чём тайна чар твоих?-

Не знаю. Но меня твоё благоуханье,

Как винная струя, и греет, и пьянит,

Как музыка, она стесняет мне дыханье,

И, как огонь, питает жар ланит.

3. Но ландыш прекрасен не только тайной чар, он и помощник человека. Препараты из майского ландыша применяют для лечения сердечно – сосудистой системы.

1 Ведущий: Каждая страна имеет свое национально растение и свой национальный цветок. Он отчасти отражает культуру и повествует об истории государства, представляя его окружающему миру. Понятие «национальный цветок» очень древнее: оно зародилось раньше, чем в большинстве стран утвердились государственные флаги. Тогда национальный цветок играл еще большую роль, являясь символом, знаком отличая для определенного народа.

2 Ведущий: Но и сейчас цветы не полностью утратили свои роли на международной арене и часто являются «логотипами» своих стран. Вот несколько «национальных цветков».

1 Ведущий: Свой цветок представляет 6 «А» класс

Ученики 6 «А» класса

1. Нарцисс расцвёл!
Само очарованье!
В нём столько чистоты
и светлого сиянья!
До глубины души
он осветил меня,
И сердце таяло
от нежного тепла...
Цветы, в каком-то
солнечном свеченье,
и белые и жёлтые
сплелись.

2. Жила в Китае старая бедная женщина вдвоём со своим сыном. Они терпели нужду и лишения. Однажды мать наскребла горстку риса, чтобы сварить сыну обед. Вдруг постучался в дом путник и попросил еды. Добрая женщина отдала ему последний рис и заплакала – теперь ей нечем было кормить сына. Этот путник был водяным богом. Он решил отблагодарить женщину и бросился в пруд, расположенный неподалёку. И наутро у пруда вырос нежный цветок. С тех пор нарцисс в Китае – символ благодарности.

3. Нарцисс зацветает в период китайского Нового года, поэтому в Китае он стал символом радости, удачи и счастливого брака. Его присутствие обязательно в каждом доме в новогодний праздник.

1. Согласно древнегреческой легенде:

Цветок, по имени Нарцисс,

Когда-то был прекрасным принцем,

Но стал вдруг сам своим любимцем –

Таков Богини был каприз.

Он любовался день и ночь

Своим чудесным отраженьем.

Не ел, не пил, друзей гнал прочь…

До смерти было лишь мгновенье.

Богиня, чтобы жизнь спасти,

В цветок Нарцисса превратила

(Судачат – нимфа упросила).

С тех пор и начал он цвести.

2. Причиной был пустяк простой:

Он как-то заявил Богине,

Что ей равняется отныне

Своей безмерной красотой.

И был наказан в тот же миг,

Богини на расправу скоры.

Цени свой ум, цени свой лик,

Но не вступай с Богами в споры.

3. Вы знаете, что есть язык цветов, и на этом языке нарцисс означает эгоизм.

2 Ведущий: Сколько маленьких шедевров

Обитает на земле.

Боже мой, какая щедрость!

Сколько счастья и улыбок,

Вдохновенья и любви

Дарят нам созданья эти-

Под названием - Цветы!

1 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 6 «Б» класса

Ученики 6 «Б» класса

1. Как красив – тот пламенный цветок!

На длинном стебле горд и одинок.

Прекрасны лепестки закрытого бутона.

Четыре века мир в него влюбленный…

Что в сердце нераскрытого тюльпана?

В чем чудо красоты его, в чем тайна?

Так хочется поверить…посмотри –

Прелестная Дюймовочка внутри…

2. Тюльпан появился в Голландии лишь в 1634 году, и первое время разведение его носило совершенно коммерческий характер. Заметив увлечение этим цветком немцев и других народов, расчетливые голландцы стали разводить его в как можно большем количестве новых сортов, и торговля его луковицами оказалась столь прибыльной, что ею стали заниматься вскоре даже и люди, имевшие очень мало отношения к садоводству, ею стало заниматься чуть не все население.

3. Один страстный любитель приобрел за огромную цену единственный, по словам продавца, экземпляр тюльпана, и, возвратясь домой, узнал, что другой такой же экземпляр существует еще в Гаарлеме. Вне себя от горя он спешит в Гаарлем, приобретает за сумасшедшие деньги этот второй экземпляр, бросает его на землю и, растаптывая его ногами, с торжеством восклицает: “Ну, теперь мой тюльпан – единственный на свете!”

1. Исследователь Золотницкий в своей книге о цветах пишет, что тюльпаны имели прямое отношение к появлению бирж.

За одну луковицу тюльпана платили сразу по 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина,4 бочки пива, масло, сыр, связку платья и один серебренный кубок! Даже третий сорт стоил карету и пару лошадей.

2. Голландская принцесса Юлиана в свое время подарила Оттаве (Канада) сто тысяч луковиц этого цветка в знак благодарности за то, что во время Второй Мировой войны королевская семья Нидерландов нашла убежище в столице Канады. А также в знак признания заслуг этой страны в деле освобождения её родины.

3. Тюльпан на языке цветов означает признание в любви.

1 Ведущий: Цветы нас окружают, приносят радость и умиротворение, поднимают нас на великие дела. Много сказок, рассказов, легенд, стихотворений сложил народ про цветы; много загадок придумал. А вы знаете их? Сейчас мы проведём такой конкурс загадок.

(Конкурс загадок со зрителями)

2 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 7 «А» класса

Ученики 7 «А» класса

1. На лужайке у реки

Голубеют васильки.

Голубые, словно небо…

Голубые, как вода…

Хоть однажды их увидишь,

Не забудешь никогда.

    На языке цветов – василёк – изящество и деликатность.

3. Еще сто лет назад василек обязательно сопровождал пышные пиршества немцев. Этот цветок был любимым цветком императора Вильгельма I и его матери, королевы Луизы. Существует много историй о том, что василек был счастливым предзнаменовании для королевского прусского дома. Вот одна из них.

1. Рассказывают, будто на одном придворном балу, данном поневоле несчастной королевской четой императору Наполеону и его генералам, королева Луиза появилась без всяких драгоценных украшений, лишь с венком из васильков на голове. И когда французы по поводу этого начали отпускать остроты, то королева заметила: «Да, господа, все наши драгоценные вещи частью разграблены, частью проданы, чтобы хоть сколько-нибудь помочь нуждам нашей разоренной страны; а наши поля так вами вытоптаны, что даже и полевой цветок является теперь большой редкостью».

2 . Победители не нашлись, что ответить на это, и замолчали. Прошло много лет, и предчувствия королевы Луизы оправдались. Василек не обманул ее. Находившаяся в изгнании и угнетении королевская семья была восстановлена в своих правах, а принцесса Шарлотта, выйдя замуж за императора Николая I, из маленькой, незначительной принцессы сделалась, могущественной всероссийской императрицей.

3. И вот, когда императрица много лет спустя как-то раз проезжала через Кёнигсберг, жители этого города, желая ей сделать удовольствие и напомнить о времени, прожитом в его окрестностях, устроили ей торжественную встречу, в которой выдающуюся роль играли васильки. Самая красивая из девушек поднесла ей чудную корзину этих цветов, а остальные бросали васильки на землю и усыпали ими ее путь. Императрица была растрогана до слез этим сердечным приемом и высказала свою глубокую благодарность за то, что кёнигсбергцы выбрали для ее встречи столь дорогой для неё василёк.

1 Ведущий: Что есть цветы? Трава по сути.

Но как красою ласкают взгляд.

А ароматом опьяняют…

Закружат – нет пути назад.

2 Ведущий: Слово предоставляется 7 «Б» классу

Ученики 7 «Б» класса

1. Бело-розовые лилии -
Символ верности до слёз.
Лепестков точеных линии
Навевают образ звёзд
Крупных, невообразимых,
Тех, с которых льётся свет,
Тех, что дарят для любимых,
В целом мире краше нет.

2 . Но, ни в одной стране лилия не имела такого исторического значения, как во Франции. С ней связаны имена основателя французской монархии Хлодвига, королей Людовика VII, Филиппа III, Франциска I. Существуют старинные легенды, рассказывающие о появлении на знамени французских королей трех золотых лилий. Лилия стала эмблемой королевской власти во Франции еще со времен Хлодвига.

3. Впервые во Франции появляется белое знамя с тремя золотыми лилиями. Впоследствии это - эмблема королевской власти и преданности папскому престолу. Людовик IX Святой вел своих рыцарей в крестовые походы под знаменами, на которых красовались три лилии, символизирующие сострадание, правосудие и милосердие - три добродетели, отличавшие царствование этого короля. При Людовике XII лилия становится главным украшением всех садов Франции и называется цветком Людовика. Людовик XIII учредил орден Белой лилии, ставший эмблемой партии Бурбонов.

1. Во Франции с самых давних времен цветок лилии считался выражением наибольшего благоволения и уважения. В аристократических семьях было принято, чтобы жених каждое утро, вплоть до самой свадьбы, посылал невесте белые лилии в букете цветов. Сама Франция называлась царством лилий, а французский король - королем лилий.

2. Лилия считалась очень почетным знаком на французских гербах. Например, король Карл, желая почтить память Жанны д, Арк, присвоил её родным дворянский титул, дал им фамилию де Лис, т.е. Лилиевые, и герб, представляющий собой на синем поле меч с двумя лилиями по бокам и венком из лилий вверху.

3. На языке цветов – белая лилия – означает юность.

1 Ведущий: Боже мой, какая щедрость!

Неужель всё это мне?

От восхода до заката,

Летом, осенью, весной

Как из рога изобилья

Путь усыпали цветы!

2 Ведущий : Признаю – в бутоне каждом

Мудрость всех цветочных фей.

1 Ведущий: Свой цветок представляют ученики 8 «А класса

Ученики 8 «А» класса

1. Что шепчут розы поутру,

Проснувшись утренней порою?

Благодарят свою судьбу,

И состояние покоя?

За красоту мы любим розы,

Их дивный запах, аромат

За радость, что приносят людям,

Им дарят, мимолетный взгляд!

2. А у розы лепестки,

Красный бархат и шипы.

Защищает красоту,

Не надеясь на листву.

Средь цветов она, как

Грациозна и умна.

Понимает, что листва,

Не спасает от врага,

Как сорвут, она завянет,

Никому не нужной станет.

3. В христианской символике красная роза была символом мученичества, а белая – символом невинности. Существует орден рыцарей Розы и Креста, а война Йорков и Ланкастеров 1455-1485 гг. была названа войной Алой и Белой розы. Таким образом, белая и красная розы перешли на гербы, щиты и знамёна. Английские цветоводы в память об этой длительной войне вывели особый сорт розы с белыми и красными лепестками и назвали её ланкастер – йоркский.

1. На языке цветов – белая роза – это молчанье, желтая роза – неверность,

красная роза – любовь и страданье, а красная и белая роза вместе – это огонь сердца.

2. Розу воспевали Блок и Фет, Мандельштам и Рождественский, Пушкин и Бальмонт – все и всегда – во все времена.

3. После бури мирозданья,

Жизнью свежею блестя, мир в венке очарованья

Был прекрасен, как дитя.

Роза белая являла

Образ полной чистоты;

Дева юная сияла

Алым блеском красоты.

2 Ведущий : Слово предоставляется 8 «Б» классу

1. Каждый год 9 сентября в Японии празднуют День Хризантемы.

2. В Японии изображение хризантемы священно, и правом носить материю с ее рисунком по государственным законам пользуются только члены императорского дома. Остальные же, в случае нарушения этого закона, караются смертной казнью. Смертной казнью карается и всякая попытка изображать эту эмблему японской империи и символ императорской власти, а потому к изображению ее японское правительство прибегает иногда даже и для воспрепятствования подделки правительственных денежных знаков.

3. Причину такого высокого почитания японцами этого цветка разъясняет лучше всего само его название: «кику» (солнце). Он является у них символом этого светила, дающего жизнь всему на земле. Долгое время изображение солнечного цветка считалось священным. Хризантема развивается на японском национальном флаге, отчеканена на монетах, изображена на бумажных купюрах.

1. Когда-то эти цветы были на вес золото, и считались собственностью императора. В 1876 году был создан Орден Хризантемы. высшая награда, которою мог заслужить человек.

2. Сегодня – это самый распространенный осенний цветок.

В них покорность, вдохновенье

Уходящей красоты…

3. Хризантемы в вазе –

В хрустальном сосуде,

В плетёной корзине,

На широком блюде…

Можно лепестками –

Долго любоваться,

Ведь в бутоне нежном

Прелесть хризантемы…

1 Ведущий: Посмотри вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля и реки, моря. Океаны и горы, небо и солнце, животные и растения. Это всё – природа! Наша жизнь не отделима от неё. Берегите её!

2 Ведущий: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

1 Ведущий: На этом наш Бал Цветов закончен! Всем спасибо!

Приложения

Загадки о цветах.

1. Стоит он задумчивый,

В желтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице.

(Подсолнух)

2. Полевой цветок народный,

Для гадания пригодный.

(Ромашка)

3. Эх, звоночки, синий цвет, -

С язычком, а звону нет!

(Колокольчик)

4. Желтые цветочки –

Лаковые щечки,

Пятерные венчики,

А листы изменчивы.

5. Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

6. Листочки – парные,

Цветочки – янтарные,

Плоды – коварные:

И калечат.

(Зверобой)

7. Травка та растёт на склонах

И холмах зелёных.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист

Нам идёт на чай.

Что за травка, отвечай?

(Душица, чабрец)

8. По краям болота

Золотится что-то:

Пышным шаром чашечка –

Желтая рубашечка.

(Купальница)

9. Цветок трубочкой,

С белой юбочкой,

А плод – лукавый:

С шипами, с отравой.

10. У тропы стоит неряха –

На ней липкая рубаха.

На плече кувшин узорный

До краёв с отравой черной.

11. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

12. Цветок как бубенчик,

Маленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли? Не слышно.

13. В саду есть петушок –

Лиловый гребешок,

А хвостик боевой,

Сабелькой кривой

14. Бутон – для красы, шипы –

для угрозы.

Цветка не найти красивее …

15. На шесте – флаги.

Документ

Новотроицк Дронова Ирина Ивановна ОСЕННИЙ БАЛ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Цель : воспитание любви к прекрасному... лиц!! 2-й вед. Осенний бал -это праздник друзей, а друзья стараются... время года, поражающее богатством цветов , плодов, фантастическим сочетанием красок...

  • Праздник юности «Пусть ветер надувает паруса!»

    Документ

    Самостоятельных ребят В классе у нас целый отряд. Дима и Павлик не исключенье... » ансамбль «Любовные истории», дарят цветы , учителя после танца с выпускниками начинают... мотив «Шаланды»). 1.Сегодня праздник необычный, Сегодня бал выпускников. И пусть вам...

  • Купить цветы, растения, саженцы в городах, областях и краях России (2)

    Документ

    Поздний Форстера, Дарья, Бал Цветов , розово-сиреневый яркий с голубоватым... окрашены в розовый с зеленцой цвет , всё это в целом создаёт картину больших, чрезвычайно... Поцелуй Елизаветы (Максимов), Православный праздник (Ушаков), Сапну пилс (Винкелис...

  • Сценарий праздника «День матери» (2)

    Сценарий

    Обещаем! (Хором) Не шуметь, не баловаться , не кричать, не кувыркаться. И не... . Чудесные подарки мы На праздник маме дарим Цветов букеты яркие, Воздушный красный... тепло. И спокойно на душе, и светло. В целом мире мы одни ты и я. И пою...

  • Сценарий для младших школьников. Бал цветов



    Должность : Воспитатель ГПД ОШ № 63 г. Мариуполь
    Для детей 5-11 лет
    Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
    Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
    Задачи:
    - образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
    - развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
    - воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
    Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
    Действующие лица : Дети – цветы, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.
    Ход праздника
    Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам.
    Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
    Ведущая (воспитатель):
    Мы приглашаем всех на бал,
    В нарядно украшенный зал
    Где будет музыка и смех,
    Улыбки, танцы и успех!
    Благоухание цветов и щебет детских голосов.
    Открываем бал цветов,
    Каждый танцевать готов?
    В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит:
    - Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка!
    Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!



    Испугались цветы, притихли.
    А Злючка-колючка продолжила:
    - Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
    Ведущая:
    - Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
    - Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
    - Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
    Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
    Ведущая:
    Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.



    Злючка-колючка:
    – А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
    Ведущая:
    - Хорошо. Какое первое?
    Злючка-колючка :
    - Сказку хочу!
    Ведущая :
    Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
    Злючка-колючка
    - Станцуйте для меня!
    И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
    Злючка – колючка:
    - А еще… Еще я хочу загадку!
    Ведущая :
    1.Прорастает сквозь снежок
    К солнечным лучам цветок
    Мальнький и нежный
    Беленький… (Подснежник)



    Подснежник :
    Весной, лишь только снег растает,
    Когда еще природа видит сны,
    Лесной подснежник расцветает,
    Цветок мороза и весны.
    Нежнее нет на свете лепестков,
    И аромат чудесный разливая,
    Подснежник из заснеженных оков,
    Растет, листочки к солнцу направляя.
    Трава ковром уж скоро ляжет,
    Лес пробудится ото сна,
    И подснежник первым скажет:
    "Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)



    Ведущая :
    2.На двор падал снег, на дома и на нас,
    Наверное, он город засыплет сейчас.
    Наверное, вернется к нам лютый мороз
    Но папа пришел и мимоз принёс.
    Принес и сказал: «С пробуждением вас!
    Сегодня, родные, весна началась!
    Мимоза :
    Меня зовут Мимоза,
    Я раньше всех цвету,
    Ну где еще увидишь
    Ты такую красоту?
    Ведущая:
    3.Он цветочный принц-поэт
    И нарядно так одет,
    Про весну сонет на бис
    Прочитает нам…(Нарцисс)


    Нарцисс :
    Вот уж снег последний в поле тает,
    Теплый пар восходит от земли
    И кувшинчик синий расцветает,
    И зовут друг- друга журавли…
    Юный лес в зеленый дым одетый
    Теплых гроз нетерпеливо ждет
    Все вокруг весны дыханием согрето,
    Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
    Ведущая:
    4. На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
    Будто слышится мне звон.
    Кто же это? (Колокольчик)
    Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
    Колокольчик (кланяется):
    Колокольчики-цветы очень вежливы.
    А ты?
    Ведущая:
    5. Чудесное создание, прелестница она,
    поэтов восхищенье,
    Природой рождена,
    засмотрелась и улитка:
    что за Чудо? (Маргаритка)
    Маргаритка :
    От калитки до калитки
    Распустились маргаритки
    Бело-розовой росы
    В свете утренней звезды
    Их жемчужные росинки
    Эти бусинки-снежинки
    Радость первых вешних дней
    В море солнечных лучей!
    Солнца понемножку
    Каждому в ладошку!
    Маргаритка-первоцвет!
    Солнечной весны привет!
    Ведущая :
    6.Родился в майский день, тепло его хранит,
    И кажется, его задень – он тихо зазвенит
    И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
    Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)


    Ландыш :
    Спрятал счастье в лепестках,
    У сирени на кустах.
    - Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.
    Ведущая
    7. Распустился Ландыш в мае,
    В самый праздник, в 1-й день.
    Май, цветами провожая,
    Распускается... (Сирень)
    Сирень :
    Ветка в гроздья разодета
    Фиолетового цвета,
    Это в наш весенний день
    Расцвела в саду сирень!



    Ведущая :
    8.Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
    Легкое, воздушное, ветерку послушное.
    А пока – носит желтый сарафанчик
    Кто же это? (Одуванчик)



    Одуванчик :
    Одуванчик, солнечный цветок,
    Улыбается медовою улыбкой
    Вновь весна ступила на порог
    Разноцветьем, праздничной открыткой.
    Разбросала золотом монет
    Одуванчиков веселые мордашки
    В их глазах струится счастья свет
    Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)


    Ведущая :
    9.Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
    Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
    Может сбросить СМС до востребования в лес?
    Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
    Незабудка:
    Голубее неба нежная малютка,
    Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
    (возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)



    Ведущая :
    10.Май, тепло и скоро лето!
    В зелень все и вся одето
    Словно огненный фонтан,
    Раскрывается... (Тюльпан)
    Тюльпан :
    Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
    До чего же здесь красиво!
    Просто чудо, просто диво!
    И какой красивый я! Словно алая заря!



    11.Он цветет в конце весны:
    Лепестки цветка красны
    Цветочек как вареный рак
    Узнали? Это красный (Мак)
    Мак:
    Поглядите – там и тут
    Маки красные цветут
    Полевые маки в мае
    Расцвели во всей красе
    Красотой своей пленяя
    Появились на весне!



    Ведущая
    12. Их завезли к нам из Китая
    Они растут, всех восхищая
    Много-много лепестков
    Нежно-сказочных цветов
    Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
    Пион:
    Пионы прочно в сад вошли
    Везде поклонников нашли
    Цветут роскошные кусты
    Прекрасны нежные цветы!



    Ведущая :
    13.Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
    Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
    Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
    То не в белые меха нарядился лес весной
    Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
    Юная, красивая, чистая, счастливая!
    -Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
    Черемуха:
    -Для праздника весеннего, для мая расцвела!
    Ведущая :
    -А что твои листочки сегодня зелены?
    Черемуха:
    -Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
    Черемуха:
    Черемуха душистая с весною расцвела,
    И ветки золотистые, что кудри завила,
    И кисточки атласные под жемчугом росы,
    Горят как серьги ясные у девицы-красы.
    А рядом, у проталинки, в траве между камней,
    Бежит, струится маленький серебряный ручей.
    Черемуха душистая, развесившись, стоит
    А зелень золотистая на солнышке горит
    Ручей волной гремучею все ветки обдает
    И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)



    (Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают. )
    Выбегает Заяц :
    Как прекрасен этот бал!
    Просто в сказку я попал!
    Очень я цветы люблю,
    Их я сразу узнаю!
    Ведущая :
    14. Бабочек синих и желтых и белых
    Много на клумбу цветочную село
    Сами узнаете их без подсказки
    Эти цветочки… (Анютины глазки)
    Анютины глазки
    Теплым и солнечным радостным летом
    Синим и белым и смешанным цветом
    Шепчут веселые, яркие сказки
    Нежные милые Анютины глазки


    Ведущая
    15. У извилистой дорожки
    Растет солнышко на ножке
    Как дозреет солнышко,
    Будет горстка зернышек
    К середине лета зацветает солнышко
    А зовут его … (Подсолнушек)



    Подсолнушек :
    Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
    Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)
    Ведущая :
    16.В белой юбочке стоит
    Про любовь секрет таит
    Может скажет? Иль промашка?
    Расскажи скорей… (Ромашка)
    Эй, Ромашка, дай ответ.
    Ты откуда? Не секрет?
    - Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке



    Ромашка :
    Зацвели ромашки, наступило лето
    Из ромашек белых вяжутся букеты
    Ты к ромашкам в поле выходи гулять
    Радоваться лету, петь и танцевать!
    Ведущая :
    17.Прекрасная, юная, нежная
    Как лебедь она, белоснежная
    И засмотрелись даже ты и я
    Цветочек милый называют (Лилия)
    Лилия-красавица всем в округе нравится
    Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!



    Лилия:
    Распустились лилии
    Красотой своей
    Манят всех гостей к себе
    Взрослых и детей
    И стоят любуются сами всё собой
    Гордые и нежные, как никто другой.
    Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
    -Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
    Ведущая:
    Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
    Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)



    Ведущая:
    - Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
    18. Майская Роза:
    За нежный розовый наряд,
    За дивный запах, аромат,
    За радость, что приносит людям,
    За красоту всё розу любят!
    (Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
    Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
    Тогда от счастья цветы запели:
    А от нашей теплоты и от нашей доброты
    Распустились всё цветы!
    Согревает всех она,
    Словно лучик из окна!



    Ведущая :
    Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
    19. Она последней из цветов
    Цветет до холодов
    Бутоны красками играют,
    Кто угадал, как называют? (Хризантема)
    Уже прохладное дыханье
    Колышет кроны тополей,
    Принёс октябрь увяданье
    Для скверов, парков и аллей.
    Но в октябре свои поэмы
    Читает нам осенний сад
    И ветку белой хризантемы
    Зовет на танец листопад (В. Странник)
    Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!


    Хризантема:
    Хризантемы дивным смехом
    Красят осени наряд,
    Ветер балу не помеха,
    Громче музыка в сто крат!
    Музыка, которая до этого играет тихо, становится намного громче.
    Дети -Цветы танцуют «Вальс цветов» Чайковского.
    Ученик 1
    В небе солнышко лучится,
    В поле расцвели цветы
    Что-нибудь должно случиться
    Чтоб исполнились мечты!
    Ученик 2
    Есть цветы различные,
    Полевые и тепличные,
    Хоть и всё такие разные,
    Всё равно они прекрасные!
    Ученик 3
    Ты должен над цветком склониться,
    Не для того, чтобы сорвать или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица
    И доброе лицо им показать!
    Ученик 4:
    Берегите цветы! Они нужны!
    Они как нежность, как любовь, как дети!
    Сильнее зла, сильней всего на свете!
    Сильнее смерти и сильней войны!
    Ученик 5:
    Цветы, как люди, на добро щедры,
    И щедро людям нежность отдавая,
    Они растут, сердца обогревая,
    Как маленькие теплые костры!
    Ученик 6
    Я славлю тех, кто вырастил цветы!
    Я благодарна людям, у которых,
    Добры сердца и помысли чисты!
    Дети всё хором:
    Чтоб не портить красоты,
    Нужно всем беречь цветы!
    Ведущая:
    Наступил час расставания,
    Увы, окончен яркий бал.
    И пожелать хотим мы на прощанье:
    Пусть ходят голуби по лужам,
    Пусть тают в небе журавли,
    Пусть будет мир – он так нам нужен,
    Он нужен людям всей земли!
    Пусть будут реки, города и села,
    Пусть лес растет, возводятся мосты,
    Пусть дети всей планеты ходят в школу,
    Пускай цветут по всей земле цветы!
    (под музыку дети кланяются и выходят из зала)

    Лучшие статьи по теме