Как сделать игрушку из бумаги своими руками
  • Главная
  • Открытки из бумаги
  • Какой поступок можно назвать бесчестным сочинение. Определение: что такое честь и достоинство человека Кто он человек чести

Какой поступок можно назвать бесчестным сочинение. Определение: что такое честь и достоинство человека Кто он человек чести

Честь - это общественно-моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости. Человек чести следует голосу совести и моральным принципам, никогда не предаст, не будет лгать и лицемерить, ему дорого собственное достоинство и достоинство своей семьи. В наше время многие люди уже забывают понятие чести, в основном они только стремятся к богатству, которое готовы достичь любыми способами и в большинстве случаев далеко не честными. Но раньше (в 18-19 веках) честь была дороже жизни. Людей, которые оскорбляли чужое достоинство, вызывали на дуэль, где нередким случаем была смерть противника. Вспомним, например, Александра Сергеевича Пушкина, который погиб на дуэли, защищая честь своей жены. Почему для одних людей честь дороже жизни, а для других - пустой звук?

Я считаю, что человек, прежде чем что-то сделать, должен подумать о том, как это отразится на его чести, его достоинстве, так как человек без чести ничем не ограничен, он может совершить любую подлость: от простой лжи, до предательства и убийства.

На страницах художественной литературы довольно часто показываются герои, которые готовы умереть за свою честь, и герои, готовые на бесчестный поступок. Так, например, в романе Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" Пётр Гринёв и Швабрин Алексей – герои-антиподы. Пётр Гринёв - офицер, который не запятнал свою честь даже в тех случаях, когда мог за нее поплатиться головой, так как он считал, что даже смерть лучше, чем бесчестие. Когда Пугачёв захватил Белогорскую крепость, где служил Гринёв, и начал отправлять людей, не присягнувших ему, на виселицу, и настала очередь Гринёва, Гринёв отказался целовать руку Пугачёву, так как считал это изменой своей Родине, ведь он давал присягу императрице, и измена государству для него хуже смерти. Для Гринёва честь дороже жизни, ведь даже на волоске от смерти Гринёв не изменил Родине, присяге, чести. Но герой этой же повести Швабрин - полная противоположность Гринёву: это человек, для которого понятие чести вовсе не существует, так как Швабрин - лжец, лицемер, предатель. Когда Пугачёв захватил Белогорскую крепость, Швабрин сразу встал на сторону Пугачёва, изменив Родине, присяге и чести. Для Швабрина честь и достоинство - это пустой звук, поэтому он легко предает Родину и переходит на сторону врага.

Обдумывая поступки Гринёва и Швабрина, хочется сразу встать на сторону Гринёва, что приводит к выводу, что честь - одно из главных составляющих человеческой личности. У людей, и в наше время, и в будущем не должно быть безразличного отношения к чести и достоинству.

Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия. Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений? Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность. Вместо человека чести человек принципов…

Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? Как может устареть понятие чести, которая дается человеку однажды, вместе с именем,

И которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? Мне вспоминается случай, связанный с именем А. П. Чехова. В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почетные академики. В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признает это.

“Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моем сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почетного академика”. А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.

Убеждения, конечно, вещь необходимая. Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. Оно не подтверждено никаким документом, справкой. Просто слово. Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. Да мало ли еще что. Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привез. Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.

Почему-то многие современные эстрадные “звезды” с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными прическами… (З)Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших “звезд”: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. (б)Они-то все принимают за чистую монету. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о “безбашенном” детстве, когда будущая “звезда” поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, – это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он ее активным образом преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я “свой”, такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ерничанье: “Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак”, и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какис семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого… И в этом недоуменном возмущении “поп-звезды” проявляется ее гражданская незрелость, ее человеческая “недообразованность”. А человек, который еще не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, ее вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поет.

Если искусство не зовет к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в “приятный полумрак”, если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое “искусство” обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры?

Сочинения по темам:

  1. Проблема чести, долга и человеческого достоинства тра-диционна для произведений русской литературы XIX века. Повесть “Капитанская дочка” – итог долгих размышлений...

Честь. Сколько всего в этом слове! Честь – это проявление таких качеств, как благородство, достоинство, порядочность. Также данное понятие означает сохранение доброго имени, репутации, причём и своих, и чужих. Не зря же несколько веков назад в порядке вещей были дуэли, пусть чаще всего и не одобряемые или даже запрещаемые властью. Дуэлянты защищали как собственную честь, так и достоинство, например, их возлюбленных. Кроме того, честь проявляется наряду с любовью к Родине и народу. Люди уважают тех, кто мужественно и героически защищал своё Отечество. Таким образом, у данного слова есть множество определений. Но вот кого можно назвать человеком чести?

«Береги платье снову, а честь смолоду», - данную пословицу в наставление произносит отец главного героя в романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».

Пётр Гринёв следует этому наказу. Он проигрывает деньги Зурину и отдаёт долг, несмотря на протесты Савельича и его заявления о возможности выкрутиться от выплаты. Позже Гринёв даёт присягу и остаётся верным ей даже в тот момент, когда может лишиться жизни. Герой не пытается обмануть других и спасти себя. Кроме того, Пётр Андреевич идёт на дуэль, чтобы защитить честь Маши Мироновой. А вот Швабрин поступает иначе: он оскорбляет свою «возлюбленную» и всех жителей крепости вообще, уходит на сторону врага, чтобы выжить, пытается оклеветать Гринёва. Таким образом, А.С.Пушкин в своём произведении представил читателям героев, поведение которых является ярким примером либо чести, либо бесчестия.

Вспомним роман Бориса Васильева «В списках не значился». Главный герой прибывает в Брестскую крепость как раз накануне войны. Его ещё не успели занести в списки части. У него была возможность уйти оттуда и воевать где-то за пределами. Но Николай Плужников не сделал этого и, кроме того, стал одним из последних защитников крепости. Он терпел неудачи, терял товарищей, но не сдавался окончательно. Лейтенант убивает своего бывшего товарища, который добровольно сдаётся немцам в плен. Когда выжившие в крепости солдаты хотят сбежать, Плужников не бросает свою возлюбленную, хотя его долго уговаривают, ведь Мирра - калека. В конце романа Николай остаётся вдвоём со старшиной. После того, как тот умирает, к герою переходит полковое знамя, которое он прячет. На десятом месяце войны враги находят лейтенанта. Он сдаётся лишь тогда, когда узнаёт, что фашисты были разбиты под Москвой. Немцы отдают выходящему из катакомб Плужникову высшие воинские почести. Они были поражены его мужеством и патриотизмом. Николай уходит из жизни с достоинством, так как он – настоящий человек чести.

Таким образом, хочу сделать вывод. Быть человеком чести – значит жить по законам совести и справедливости, выполняя свой моральный и народный долг.

Человек чести - это тот, кто в своей жизни ни разу не сделал ничего плохого. Он уверенно следует правилам и морали, чтобы сохранить чистым имя. Таких людей очень любят, ведь им можно поручить любое дело и быть абсолютно спокойным. Человек чести не способен сделать что-то ужасное. Он всегда стремится выполнить поручение, сохранить тайну или стать хорошим советчиком.

Таким людям легко живётся, ведь они всегда находят поддержку в обществе. Многие готовы помочь таким личностям, предложить им что-то интересное. Если бы только можно было всегда выбирать правильные поступки, то людей чести стало бы больше. Но не все готовы к таким жертвам, многие ставят богатство и желания выше имени. Это плохо не только для самого человека, но и для окружающих.

Заработать такую репутацию очень сложно. Для этого нужно постоянно думать и никогда не поступать наобум. Только правильное решение может быть логичным. Только оно ведёт к хорошим отношениям и взаимопомощи. Человек чести способен на многое, но он всегда смотри на своё чистое имя и старается его поддерживать, чтобы никогда не столкнуться с недоверием и презрением.

Ещё сочинения:

Лучшие статьи по теме