Как сделать игрушку из бумаги своими руками
  • Главная
  • Аппликация из бумаги
  • Презентация на тему "великий иоганн себастьян бах ". Музыкальное творчество баха - презентация Скачать презентацию иоганн себастьян бах по мхк

Презентация на тему "великий иоганн себастьян бах ". Музыкальное творчество баха - презентация Скачать презентацию иоганн себастьян бах по мхк

Слайд 2

Бах И.С. - великий композитор

Бах Иоганн Себастьян (1685 — 1750) — крупнейший немецкий композитор и органист. Его творчество — завершение и высшая точка полифонической эпохи в западно-европейской музыке.

Слайд 3

Бах И.С родом из семьи музыкантов

Иоганн Себастьян Бах родился 21 марта 1685 года в Эйзенахе (Тюрингия). Он был восьмым ребенком и принадлежал пятому поколению семьи музыкантов-профессионалов. Иоганн Себастьян получил первые уроки музыки у своего отца.

Слайд 4

Иоганн Кристоф Бах

В семилетнем возрасте Иоганн Себастьян начал посещать латинскую школу в Эйзенахе. Неизгладимое впечатление об органном искусстве осталось у него после знакомства с двоюродным братом отца Иоганном Кристофом, который был органистом и композитором.

Слайд 5

В 1695 г. Иоганн Себастьян Бах, осиротев, переехал сюда на попечение старшего брата Иоганна Кристофа. Брат был на 14 лет старше и стал учить Иоганна Себастьяна игре на органе, клавесине, а также композиции. Бах работал в церкви св. Михаила; через 5 лет, 15 марта 1700 г., он покинул город. Эта церковь пережила пожар в 1753 г. и была восстановлена, но в результате бомбардировки в 1945 г. она была полностью уничтожена.

Слайд 6

Бах И.С - музыкант в капелле герцога Вильгельма Эрнста в Веймаре

Первое место после окончания школы Бах получил в 1703 году. Он служил скрипачом, альтистом и органистом в частной капелле герцога Вильгельма Эрнста в Веймаре. В этом же году он переехал в Арнштадт на место органиста Новой церкви и руководителя школьного хора.

Слайд 7

Дитрих Букстехуде

Однажды церковь предоставила отпуск, и жаждущий знаний Бах пешком отправился в находящийся в двухстах милях городок послушать великого органиста того времени Дитриха Букстехуде.

Слайд 8

Мария Барбаре - жена И.С. Баха

В 1707 году Бах получил место органиста в Мюльхаузене и женился на своей кузине Марии Барбаре Бах. У них было семь детей, из которых выжили четверо.

Слайд 9

Жизнь в Веймаре

В 1708 году Бах вернулся в Веймар и стал придворным органистом и камерным музыкантом, а в 1714-м — придворным концертмейстером. Из-за споров с герцогом в 1717 году Бах решил уволиться. Герцог был настолько рассержен, что даже посадил композитора на один месяц в тюрьму.

Слайд 10

Деятельность И.С. Баха при дворе князя Леопольда

Новую работу капельмейстера Бах нашел при дворе князя Леопольда из Кётена. В этот период Бах создал инструментальные произведения, в которых предстал как открыватель нового времени: «Бранденбургские концерты», сольные концерты для различных инструментов, произведения для клавира, в том числе «Хорошо темперированный клавир».

Слайд 11

Анна Магдалена - вторая жена И.С. Баха

В декабре 1721 года, через год после смерти жены, Бах женится на Анне Магдалене Вилькен (двадцатилетней певице), c которой у него было шесть сыновей и семь дочерей.

Слайд 12

Жизнь композитора в Лейпциге

В 1723 году в возрасте 38 лет Бах переехал в Лейпциг, где и оставался до конца своей жизни. Он выиграл конкурс на должность кантора — учителя певческой школы церкви св. Фомы. В его обязанности также входило создание музыки для церковных служб и городских торжеств. Фактически Бах руководил всей музыкальной жизнью города. В этот период Бахом написаны пять годовых циклов кантат для каждой воскресной службы и всех праздников церковного календаря и такие знаменитые духовные произведения, как «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Рождественская оратория», «Магнификат» и «Высокая месса».

Слайд 13

Бах - один из величайших представителей мировой культуры

Его творчество, отличающееся всеохватностью жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального искусства нескольких веков на грани барокко и классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с традициями австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. Для Баха, непревзойденного мастера полифонии, характерно единство полифонического и гомофонного, вокального и инструментального мышления, чем объясняется глубокое взаимопроникновение различных жанров и стилей в его творчестве.

Слайд 14

За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений

В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы. Он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах-мастер полифонии. После смерти Баха его музыка была практически забыта, но в XIX веке её вновь открыл для широкой публики Феликс Мендельсон- Бартольди.Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.Педагогические произведения Баха используются до сих пор.

Слайд 15

Память о И.С. Бахе

  • 28 июля 1750 Бах скончался, но оставил в напоминании о себе очень много выдающихся произведений.
  • Всё творчество Баха охватывает более тысячи произведений различных жанров для разных составов исполнителей. Лишь в 1950 году, спустя 200 лет после смерти Баха, был опубликован полный каталог его работ. Вольфганг Шмидер систематизировал их в Васh-Werке-Verzeichnis (Каталог работ Баха).

  • Иоганн Себастьян Бах () – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии (многоголосия).


    Краткая биография Детские годы и обучение музыки Родился 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. Иоганн Бах воспитывался братом, т. к. когда ему было десять лет – погибли родители. Именно брат научил Баха игре на клавире, органе. В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила, в городе Люксембург. В им была написана первая органная музыка.


    В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. Он снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре. В этом городе в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами. В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Семья имела 13 детей. Личная жизнь


    Творческий путь За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха. В Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха, английская и французская сюиты. В 1723 году музыкант получает место кантора и учителя музыки и латыни в церкви святого Фомы, затем становится музыкальным директором в Лейпциге. Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал в себя как светскую, так и духовую музыку.


    В последние годы жизни Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Несмотря на это, композитор продолжал работать. В 1747 году он создаёт цикл пьес под названием « Музыка приношения », посвящённый прусскому королю Фридриху Второму. Последней работой стал сборник произведений « Искусство фуги » Умер Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года в Лейпциге, но его музыкальное наследие остаётся бессмертным. Последние годы жизни


    Из уроков музыки Музыка Баха – объёмная, мощная, масштабная музыка. Она олицетворяет вселенную. У неё нет границ. Бах должен был рассказать о мире, о вселенной, но она родился « раньше своего времени » и поэтому люди не понимали его язык. Его музыку часто сравнивают с музыкой Бетховена. Иоганн Себастьян Бах не был популярен в своё время. Популярность пришла к нему позже, чем через 100 лет. Понимать музыку Баха начали понимать сравнительно недавно. Это интернациональная музыка, ведь она понятна всем. Музыка Баха может звучать где угодно.


    Из уроков музыки Токката и фуга Ре минор фрагмент На одном из уроков музыки мы прослушали эту композицию. Сначала мы хотим рассказать, что обозначает её название. ТОККАТА – это прикосновение. ФУГА – бег. Мы проанализировали музыку и выделили её особенности: 1. Она звучит остро, обрывисто 2. Звучит каждый звук – каждое касание пальцев. 3. В « Токката и Фуга Ре минор » сочетаются два разных « образа »


    Интересное Иоганну было запрещено ноты брата. Несмотря на запрет, Иоганн все же нашел способ обмануть его. Тайком, по ночам, Себастьян пробирался в комнату, где стоял желанный шкафчик, доставал ноты и переписывал их. Но счастью музыканта наступил конец, когда однажды ночью брат застал Иоганна за перепиской. Он отобрал ноты, оставив Себастьяна в печали, сравнимым, по описанию одного из первых биографов, « с той горечью, которую испытывает мореплаватель, которому сообщили о гибели его судна, везущего заморские специи и сладости ». Три афоризма от И. Баха: 1. Чтобы высыпаться, нужно ложиться не в тот же день, когда нужно вставать. 2. Играть на клавишных просто: нужно только знать, какие клавиши когда нажимать. 3. Однажды И. Баха спросили, как он достиг такого совершенства в игре на органе и клавесине, на что музыкант ответил: " Я много и упорно трудился. Кто будет делать также, тот добьется высокого мастерства в игре ".

    Слайд 1

    Иоганн Себастьян Бах.
    Выполнила ученица: 5а класса Долгорукова Анна

    Слайд 2

    Бах Иоганн Себастьян Немецкий композитор и органист. Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке.

    Слайд 3

    К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге. Творческое наследие Баха огромно. Он создавал произведения во всех известных в то время жанрах, кроме оперы: оратории, кантаты, мессы, мотеты, музыку для органа, скрипки и фортепиано.

    Слайд 4

    В Веймаре, где был прекрасный орган, Бах написал серию органных токкат. В Лейпциге ему приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату. Таким образом он стал автором 265 кантат (пять годовых циклов). Кроме духовных писал светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и др.). Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его «Хорошо темперированном клавире» (1722-1744 гг.) каждой тональности соответствуют отдельные прелюдия и фуга. В цикле «Искусство фуги», над которым Бах работал последние десять лет жизни, представлены произведения, развивающие - каждый раз неповторимо - одну и ту же тему.

    Слайд 5

    Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его «Хорошо темперированном клавире» каждой тональности соответствуют отдельные прелюдия и фуга. В цикле «Искусство фуги», над которым Бах работал последние десять лет жизни, представлены произведения, развивающие - каждый раз неповторимо - одну и ту же тему. Вершинами вокально-инструментальной музыки явились композиции «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», а также «Высокая месса си-минор». Скончался 28 июля 1750 г. в Лейпциге, где жил постоянно с момента переезда туда. Современники ценили творчество Баха, однако масштаб его дарования был осознан лишь спустя полвека после смерти композитора.

    Презентация по музыке на тему: «Мой любимый композитор – классик» над презентацией работала ученица 7 класса «А» Брутян Юник

    Биография. Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт. Род Бахов известен своей музыкальностью с начала XVI века: многие предки и родственники Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами. В этот период Церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно в Тюрингии и Саксонии. Отец Баха жил и работал в Эйзенахе. В это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки. Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф.

    Творчество. Бах написал более 1000 музыкальных произведений. Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые - переработанными версиями своих произведений. Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха, каждый из которых по-своему влиял на него. В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, пассакалья, так и в более строгих формах - хоральной прелюдии. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни.

    Судьба в музыке Баха. В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее. Однако многие крупные композиторы, такие как Моцарт и Бетховен, знали и любили творчество Иоганна Себастьяна. В России начала XIX века как знатоки и исполнители музыки Баха особенно выделяются ученица Фильда Мария Шимановская и Александр Грибоедов. Например, при посещении школы Св. Фомы Моцарт услышал один из мотетов и воскликнул: «Здесь есть чему поучиться!» - после чего, попросив ноты, долго и упоённо изучал их. Бетховен очень ценил музыку Баха. В детстве он играл прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира», а позже называл Баха «истинным отцом гармонии» и говорил, что «не Ручей, а Море ему имя».

    Произведения Иоганна Себастьяна оказали влияние на многих композиторов. Некоторые темы из произведений Баха, например, тема токкаты и фуги ре минор, были многократно использованы в музыке XX века. Биография, написанная в 1802 году Иоганном Николаусом Форкелем, подстегнула интерес широкой публики к его музыке. Всё больше людей открывали для себя его музыку. Например, Гёте, довольно поздно в своей жизни познакомившийся с его произведениями, в письме 1827 года сравнил ощущение от музыки Баха с «вечной гармонией в диалоге с самой собой». Но настоящее возрождение музыки Баха началось с исполнения Страстей по Матфею в 1829 году в Берлине, организованного Феликсом Мендельсоном.

    Произведения Баха. I. Вокальные произведения: Кантаты; Мотеты; Литургические произведения на латинском языке; Пассионы и оратории; Светские кантаты; Хоралы; Песни и арии; Песни; Кводлибет;

    II. Органные произведения: 1. Трио-сонаты для органа; 2. Прелюдии и фуги, токкаты и фуги, фантазии и фуги для органа; 3. Пассакалья и фуга до минор для органа; 4. Трио и другие произведения для органа; 5. Концерты для органа; 6. Различные хоральные прелюдии; III. Концерты и сюиты для оркестра: 1. Скрипичные концерты; 2. Бранденбургские концерты; 3.Концерты для клавесинов; 4.Сюиты для оркестра.

    Музыкальные фрагменты. - BWV 59 - Wir mich liebet, der wird mein Wort halten - BWV 171 - Gott, wie dein Name, so ist auch dein Ruhm - BWV 140; I. Coro - Wachet auf, ruft uns die Stimme


    С ранних лет Бах ощущал своим призванием органное поприще, неустанно учился искусству органной импровизации, явившейся основой его композиторского мастерства. Еще ребенком, в родном Эйзенахе, он слушал игру на органе своего дяди, а затем, в Ордруфе – брата. В Арнштадте Бах сам начинает работать органистом, и несомненно, уже там пробует сочинять для органа, хотя его хоральные обработки, смущавшие арнштадтских прихожан своей необычностью, и не дошли до нас. В должности органиста композитор служил и в Веймаре, где полностью сформировался его самобытный органный стиль. Как известно, именно на Веймарские годы приходится исключительная активность в области баховского органного творчества – создано большинство органных сочинений: Токката и фуга d-moll, Токката, adagio и фуга C-dur, Прелюдия и фуга a-moll, Фантазия и фуга g-moll, Пассакалия c-moll и многие другие. Даже когда в силу обстоятельств композитор переключался на другую работу, он не расставался с портативом – переносным органом. Не нужно забывать и то, что в сопровождении органа звучали в церкви баховские оратории, кантаты, пассионы. Именно через орган Бах был известен своим современникам. В органных импрорвизациях он достиг высшего совершенства, потрясая всех, кто мог его слышать. Прославленный органист Ян Рейнкен, уже на склоне лет, услышав игру Баха, произнес: «Я думал, что это искусство уже давно умерло, но теперь я вижу, что оно живет в Вас!»


    Бах Иоганн Себастьян (), немецкий композитор и органист. Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке. К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.). Бах Иоганн Себастьян (), немецкий композитор и органист. Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке. К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.).


    Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти: в 1829 году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха - "Страсти по Матфею". Впервые - в Германии - было издано полное собрание баховских сочинений. А музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. "Не ручей! - Море должно быть ему имя", - сказал о Бахе великий Бетховен. Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом.


    Литургические произведения на латинском языке (232243a) BWV 232 Месса си минор BWV 233 Месса фа мажор BWV 233a Kyrie фа мажор (альтернативная версия BWV 233) BWV 234 Месса ля мажор BWV 235 Месса соль минор BWV 236 Месса соль мажор BWV 237 Sanctus до мажор BWV 238 Sanctus ре мажор BWV 239 Sanctus ре минор BWV 240 Sanctus соль мажор BWV 241 Sanctus ре мажор (аранжировка Sanctus из мессы Керла Missa superba) BWV 242 Christe Eleison соль минор BWV 243 Магнификат ре мажор BWV 243a Магнификат ми-бемоль мажор (более ранняя версия BWV 243) Пассионы и оратории(244249) BWV 244 Страсти по Матфею BWV 244a Klagt, Kinder, klagt es aller Welt (траурная кантата по князю Леопольду Ангальт- Кётенскому) BWV 244b Страсти по Матфею (ранняя версия) BWV 245 Страсти по Иоанну BWV 245a Himmel reisse, Welt erbebe (ария из второй версии Страстей по Иоанну) BWV 245b Zerschmettert mich, ihr Felsen und ihr Hügel (ария из второй версии Страстей по Иоанну) BWV 245c Ach, windet euch nicht so, geplagte Seelen (ария из второй версии Страстей по Иоанну) BWV 246 Страсти по Луке (ошибочно, автор неизвестен) BWV 247 Страсти по Марку (либретто сохранилось, но музыка почти полностью утеряна) BWV 248 Рождественская оратория BWV 249 Пасхальная оратория

  • Лучшие статьи по теме