Как сделать игрушку из бумаги своими руками

Правда и ложь урок с презентацией. Классный час "правда и ложь"

МБОУ гимназия № 103 г . Минеральные Воды

Декада правовых знаний

Деловая игра

для учащихся 4 классов

"Правда и ложь"

Подготовили и провели:

педагог-психолог М.А. Гацуца

классный руководитель 4 Г класса

Бесмельцева Д.А.

Цель: формировать нравственные качества – честность, справедливость, выяснить, что обозначает понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия. Помочь детям сделать выбор в пользу правды.

Оборудование: презентация о правде и лжи, проектор, компьютер, костюмы: судья, прокуроры и адвокаты; тесты для детей; советы адвоката, написанные на доске, рисунки.

Ход классного часа

- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались на деловую игру, в ходе которой судья и присяжные вынесут вердикт «Помогает ли ложь в жизни?»

(Класс поделен на «прокуроров», «адвокатов», «присяжных» и «судью»)

1. Обсуждение понятий «правда», «ложь».

На доске: детские рисунки «Правда и ложь», запись пословиц:

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Учитель:

- Как вы понимаете слово «ложь»? (Намеренное искажение истины.)

– Какие близкие по значению слова можно подобрать? (Неправда, обман.)

– Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?

– На Земле с давних пор любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень трудно порой говорить правду, но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого избавиться сложно.

2. Анкетирование учащихся.

1. Считаешь ли ты, что можно обманывать в таких случаях (нужное подчеркнуть):

– чтобы похвастаться? Да Нет

– чтобы не испортить с кем-то отношения? Да Нет

– чтобы избежать наказания? Да Нет

– чтобы добиться выгоды? Да Нет

– по привычке? Да Нет

– чтобы помочь кому-то пережить тяжёлое событие? Да Нет

2. К чему может привести ложь?

3. Всегда ли нужно «резать правду в глаза»?

4. Чем отличается ложь от фантазии?

3. Тест «Твое мнение».

Проверим, случается ли тебе обманывать.

Согласен ли ты с этими утверждениями? Отметь кружком те утверждения, которые соответствуют твоему принятию их.

1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

3. Настоящий друг – это тот, кто никому не выдаст секреты своего друга.

4. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

5. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

6. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

О б с у ж д е н и е т е с т а.

– Ты согласен с большинством утверждений? Если согласен, то попробуй в каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставить короткое слово Я. Ну как, получается?

С о в е т З н а й к и.

Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

4. Анализ детских рисунков.

5. Чтение и анализ басни Л. Н. Толстого.

ЛГУН

(басня)

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать:

– Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он и два, и три раза, случилось – и вправду набежал волк.

Мальчик стал кричать:

– Сюда, сюда скорее, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, – не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

Л. Н. Толстой

– Почему не прибежали на помощь люди?

– А вы попадали в подобные ситуации?

– Как вы поступаете, если:

 получили двойку;

 потеряли сменную обувь;

 опоздали на урок;

 гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?

6. Обсуждение, анализ пословиц.

Учитель. Но у русского народа есть еще одна мудрость: «Ложь во спасение». Как же объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?

– Вспомните, как в сказках называется ложь и какое наказание следует, если говорить неправду. (К. Коллоди «Приключения Пиноккио» – растет нос; Н. Носов «Приключения Незнайки…» – мальчики превращались в ослов.)

– А как люди в обществе относятся к лгунам? (Ответы детей.)

7. Анализ рассказа Л. Н. Толстого.

ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел.

Отец пришел и спросил:

– Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

– Я.

Отец сказал:

– Спасибо, что правду сказал.

Л. Н. Толстой. Рассказы из «Азбуки»

– Почему отец сказал такие слова?

– Как бы вы поступили на месте мальчика?

– Какому человеку легче жить на свете: правдивому или лживому?

– Когда трудно говорить правду?

– Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»? (Истина, честность.)

– Можно ли заменить словом «фантазия»? Почему?

На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою правда рядом

Иль вкрадчивая ложь.

Как в этом разобраться?

Как научиться жить,

Чтоб только с правдой рядом,

А с ложью не дружить?

Бывает ложь красива,

А правда так горька,

Но человеку честному

Та горечь не страшна!

Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а только

Правду говорить!

Дидактический материал

ЭХ!

– Эх, – вздыхали рыбаки, –

Это разве судаки?

Раньше вытащишь, бывало,

Хвост, бывало, в полруки.

– Эх, – вздыхали судаки, –

Раньше были червяки…

Червяком одним, бывало,

Наедалось полреки.

– Эх, – вздыхали червяки, –

Раньше врали рыбаки!..

Мы послушать их, бывало,

Сами лезли на крючки!

7. Итог классного часа.

– Подумайте и спросите родителей, в чем заключается разница между обманом и фантазией.

Презентация на тему: Психология лжиНижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А.
Добролюбова
Презентация на
тему:
Психология лжи
ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА ГРУППЫ:
МОХНИНА ЕКАТЕРИНА

Введение.

Сколько лет существует человечество,
наверное, столько же существует и
обман. О нем писали древние
философы, о нем написано в
Библии… Жизнь развивается, идет
вперед, а обманы все так же
сопровождают нашу жизнь, внося в
нее массу неприятностей: ведь это
очень неприятно ощущать себя
обманутым человеком.

Сигналы для распознавания лжи.

- Изменение модуляции и громкости голоса,
- Изменение интонационных характеристик,
- Внутреннее напряжение,
- Изменение тонуса мускулатуры,
- Жестикуляция, не свойственная человеку,
- Хаотичные движения или наоборот
«застывание» (если человек старается себя
контролировать),

Как говорят обманщики?

1. Меняется темп речи.(Если приходится с лету
что-то выдумывать, то паузы с последующими
быстрыми фразами - яркий признак лжи.)
2.Речь вруна буквально расцветает словамипаразитами.
3.Если речь человека включает ненужные
факты и излишние подробности, никак не
относящиеся к предмету разговора, причем в
чересчур большом количестве

Как говорят обманщики?

Разномастный тембр голоса, неожиданное
покашливание, покряхтывание, прочищение горла,
«кхымкание» и другие нехарактерные для людей звуки -
«лживые» признаки.
Люди-лгуны стремятся установить дистанцию с ложью,
психологически от нее отдалиться. Как это сделать?
Говорить не от первого лица, а использовать
местоимения второго и третьего: вы, мы, они. Ещё им
свойственно переспрашивать и якобы уточнять вопрос в
надежде быстро додумать правдивый с виду ответ

Разновидности лжи

Ложь во благо
Ложь
Ложь во спасение
Белая ложь

Ложь во благо.

Такая
ложь приносит выгоду
слушателю или обществу в целом.
(Пример: Солгать тяжело больному
человеку, что бы уберечь его от
лишних волнений)

Белая ложь

Прибегают, если не хотят обидеть или огорчить человека
Ложь во спасение
Выгодна только лжецу. (Пример: ложь преступника, что бы
уйти от ответственности

Знаки и жесты говорящие о лжи.

1. Бегающий взгляд, резкая смена
движений.
2. Дрожащий голос
3.Эксперты на государственной службе
легко определяют, врет человек или нет по
его улыбке. У людей при воспроизведении
ложных сведений на лице может
непроизвольно появиться улыбка.

Мимика, свидетельствующая о вранье

непроизвольное касание лица рукой;
прикрывание руками рта;
постоянное потирание или любые другие
прикосновения к носу;
жесты в области глаз (потирания,
притрагивания к векам);
периодическое оттягивание воротника рубахи
или кофты.

Мимика, свидетельствующая о
вранье
В психологии помимо
мимики лжецов изучаются и
движения их конечностей,
характерные позы. Так,
если человек говорит правду
, его мимика и жесты
синхронны, в противном
случае человек сначала
воспроизводит жест, а уже
затем мимику.

Обман при заключении сделки.

1. "Теребление" мелких предметов в руках,
пуговиц на одежде и т.п.
2. Частое прикуривание сигарет.
3. Прерывистая и сбивающаяся речь, обрыв
фраз на полуслове.
4. Частое моргание во время ответа на
"неудобный" вопрос.
5. Избегание контакта глаз с собеседником.

Статистика лжи.

- 81% людей говорит “безобидную ложь” каждый
день
- Большинство людей лжет 3 раза за 10 минут
беседы
- 2% людей думают, что ложь иногда необходима
- 65% людей думают, что часто/иногда нормально
солгать, чтобы не обидеть чьи-то чувства
- 44% людей думают, что часто/иногда можно
преувеличить события в рассказе, чтобы сделать
его интересней

Статистика лжи.

- 15% служащих были уличены во лжи прямо на рабочем
месте
- 16% людей когда-либо лгали, оправдываясь “Мне звонят
по другой линии” или “Я тебе перезвоню”
- 33% женщин лгут о своих денежных тратах, так же как и
26% мужчин

Заключение.

Определяя вышеназванные признаки лжи в
каждом конкретном случае, следует помнить,
что некоторые жесты, движения глаз и позы могут
быть индивидуальными особенностями
конкретного человека. Более того, результат
определения лжи будет точнее, если оценивать
не отдельные ее признаки, а совокупность.

Список литературы.

1.Пол Экман,"Психология лжи",Санкт-Петербург, 2012 г.
2. Пол Экман, "Узнай лжеца по выражению лица", СанктПетербург,2016 г.
3.Мэк Фулфер "Искусство чтения по лицу",Санкт-Петербург,2014 г.
4. https://psichel.ru/psihologiya-lzhi/
5. https://cwetochki.ru/ref-doklad-psikhologiia-lzhi.html



Значение слов ложь и обман Ложь – сознательное искажение истины (дезинформация, измышление, неправда, обман) [Ю. Щербатых, «Искусство обмана», СПб, «Классика», 1997 год]. Обман – намеренное введение другого лица в заблуждение [Ю. Щербатых, «Искусство обмана» 1997 год].


Человек рождается правдивым. Ребенок до трех лет психологически очень отличается от взрослого. Все его мысли, эмоции, чувства лежат на поверхности - в сознательном уровне. Доказано, что именно разделение хранилища информации на сознание и подсознание создает выбор: солгать или сказать правду.


Карьера без обмана?! Приведём рейтинг профессий – «лгунов». 1. Политик 11. Менеджер по продажам 2. Пиарщик 12. Страховщик 3. Представительтворческой 13. Ученый-теоретик профессии. 14. Дизайнер 4.Юрист. 15. Чиновник 5. Менеджер по рекламе. 16. Медик 6. Консультант 17. Турагент 7. Имиджмейкер 18. Риэлтор 8. Частный детектив 19. Банкир 9.Экономист-аналитик 20. Коммерсант 10. Педагог 21. Журналист.


Как определить внешние признаки обмана? 1) экспрессивная жестикуляция, призванная отвлечь ваше внимание от лица; 2) собеседник без нужды трогает себя за нос, крутит прядь волос, качает ногой... Это признаки того, что он нервничает и боится быть уличенным; 3) мимика – на долю секунды на лице обманщика мелькнет гримаса, прежде чем он улыбнется или заговорит; 4) жесты с ярко выраженной смысловой нагрузкой (манера пожимать плечами). 5) употребление оборотов: «По правде говоря», «Я буду предельно честным», «К чему мне вам врать?» 6) отводит глаза в сторону и вниз при разговоре, чаще моргает (в обычном состоянии раз в минуту); 7) предпочитает двигаться, гася ненужные тело двигательные сигналы.


























Правда и ложь народной мудрости

«Фантазер обманывает себя,

а лжец других»

Ф.Ницше


За все время ложь прошла несколько этапов развития - ото лжи с целью выживания до лжи с целью подделать историю, скрыть информацию. К 20 веку стало существенным изучение проблемы лжи в психологии.

Ложь по определению Толкового словаря русского языка Ожегова, - «намеренное искажение истины неправда».


Цель: изучить виды и причины проявления лжи.

Задачи:

  • Познакомиться с понятиями: правда ложь, и обман в истории человечества.
  • Выяснить психологические причины, лживого поведения в раннем детстве.
  • Исследовать виды и причины проявления лжи.
  • Проанализировать какие литературные произведения детских писателей, направлены на развитие честности и правдивости, обучают на примерах литературных персонажей избавляться ото лжи.


Виды лжи:

  • пассивная ложь, т.е. не сказать о том, что знаешь (она подразделяется на: полную, частичную и молчание);
  • активная ложь, т.е. ложный рассказ заранее подготовлен (она состоит из: полностью придуманной лжи и наполовину правды и лжи.

На I этапе нашего исследования мы провели анкету- опрос, среди учащихся 3- 4 классов. Для обсуждения темы исследования предложили притчу «Что легче?»

Ребята ответили на предложенные вопросы: Почему обманывать плохо? Почему ложь - показатель несовершенства человека? Кто и в каких ситуациях чаще обманывает - дети или взрослые. Что заставляет людей лгать: забота о своем благополучии или мысль о благополучии другого человека? Кого можно считать большим обманщиком: первобытного или современного человека? Обманывали вас хотя бы раз? А кого обманывают животные? Можно ли необычное поведение животных считать обманом?


Первая сказка о правде и лжи, дошедшая до нас из глубины веков, называлась «О правде и кривде». Она была написана более трех тысяч лет назад, в эпоху правления египетских фараонов. В этой сказке подлый человек всю жизнь обманывает и обирает своего честного брата. А потом обманщик попадается на свою же удочку. Подросший племянник придумывает огромного несуществующего быка и возвращает награбленное. Справедливость восторжествовала - лгун был наказан.




В древней Греции и Риме лжи почти не было . Законы этих древних государств отличались от наших. Каждый человек мог безнаказанно сказать правду другому человеку, даже самому царю.


Ученые, медики и психологи говорят нам, что человек, который лжет, рискует здоровьем. У него поднимается кровяное давление, учащается дыхание, сердцебиение.

Лгун испытывает стресс, а это плохо сказывается на всем организме человека


На II этапе нашего исследования п ровели опрос среди учащихся 4 классов по теме:

Кому мы чаще всего лжем?

Ответили на предложенные вопросы:

Я обманываю своих родителей?

Ежедневно я обманываю учителей?

Я обманываю друзей?

По телефону я лгу практически каждый день?

При знакомстве с новыми людьми я всегда им лгу?

Я лгу своим одноклассникам?

Считаете ли вы себя лжецом?


Признаки лжи

  • Утечка информации – лжец нечаянно выдаёт себя противоречий информацией.
  • Информация о наличии обмана – лжец своим поведением выдаёт лишь то, что он говорит неправду, но истинная информация по-прежнему не известна. Зная, что нам лгут, мы не всегда можем сказать, что именно от нас пытаются скрыть.

Виды детской лжи:

  • Ложь-игра
  • Ложь-манипуляция
  • Ложь из страха


Выводы

  • Младшие школьники чаще всего обманывают себя, преувеличивают или недооценивают себя и свои способности. В основе всех причин лежит несовершенство человека: страх, лень, недоверие или неуважение к людям. Чем совершеннее человек, тем меньше у него необходимости лгать.
  • В сказках и литературных произведениях можно найти материал, который поможет детям стать увереннее, терпеливее, правдивее, научит слушать и слышать окружающих, принимать противоречивость и многообразие мира. Слова забываются - ощущения остаются. И это не просто ощущения, а переживания, которые прочно связаны с определенным способом поведения героев сказки в соответствующей ситуации.
  • Сказка не оставляет ребенка равнодушным делает его активным участником происходящего, переживающим вместе с героями каждую неудачу и каждую победу.

Спасибо за внимание

Есть правда мудрая, седая, Через насилие она. Проходит облик не меняя, ей себе онп всегда верна. Она доказывает «Честно, Мой друг, ты прожил жизнь свою, А ложь и ловкость, как известно, Я, истина, не признаю». Незрима пусть твоя награда, Но право получают с ней Спокойным и открытым взглядом. Всегда смотреть в глаза людей.

«Культура и цивилизация» - Существование единой общечеловеческой культуры. Свойства культуры. Массовая культура. Культура имеет три аспекта. Три типа цивилизаций. Цивилизация. Отношение к культуре. Типы культур. Национальные культуры. Научные подходы к пониманию цивилизации. Дайте определение цивилизации. Понятия «цивилизация» и «культура».

«Сущность и структура культуры» - Реальная жизнь. Формы искусства. Искусство помогает осмыслить прошлое. Культура и символ. Природа и культура. Современный подход. Учебный материал. Возвращение блудного сына. Предпосылка художественной деятельности. Храм Христа Спасителя. Витрувианский человек. Значимость физической культуры. Прачки.

«Развитие современной культуры» - Направления культуры. Причины кризиса культуры. Элитарная культура. Позитивное влияние. Ослабление связей поколений. Разновидности культуры. Закончился ХХ век. Ускоренный прогресс. Народная культура. Основные направления в развитии современной культуры. Массовая культура. Пассивное потребление.

«Категория культуры» - Культура и общество. Культура и техника. Проблема. Познание. Этимология слова. Социальная реальность. Категория культуры. Культура и мир ценностей. Культура и смысл. Универсальный язык общения. Культура. Культура и человек.

«Развитие сферы культуры» - Мониторинг достижения целевых показателей. Указ президента. План мероприятий. Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов. Задача. Увеличение посещаемости музейных учреждений. Увеличение доли музеев. Увеличение доли театров. Динамика примерных (индикативных) значений. Увеличение средней суммы одного гранта.

«Социология культуры» - Интеграция культуры. Какой элемент культуры оказывает максимальное влияние. Празднование Масленицы, гадание на Святках. Процесс поглощения одной культуры. Динамика культуры. Примеры субкультур. Массовая культура. Изучение английского языка. Контркультура. Культурная депривация. Функции культуры. Классификация культуры.

Всего в теме 23 презентации

Лучшие статьи по теме