Как сделать игрушку из бумаги своими руками

Из чего можно сделать искуственные цветы. Отделочные цветы из ткани для украшения одежды бутоньерки

Ритуальные цветы

Если вы хотите собственноручно сделать букетик цветов на кладбище или в колумбарий для дорогого вам человека, то тогда ткань для них не желатиньте, а намочите в разведенном водой клее ПВА (1 часть клея и 2 части воды, а можно и пополам, если клей хороший). Разгладьте ткань утюгом, разложив ее на клеенке (но не на тряпичной подкладке!), пока она еще влажная и досушите в разглаженном виде. Лучше брать фабрично окрашенную ткань, но если вы хотите покрасить материал сами, то используйте профессиональные анилиновые красители, разводимые на спирту, – они не так повредятся от дождя и меньше выгорят на солнце.

«Фантазийные» цветы

Как это ни парадоксально, но, чтобы начать делать «фантазийные» цветы (цветы, порожденные фантазией автора), неплохо сначала разглядеть живые цветы или даже сделать парочку искусственных цветов реалистической направленности. В первую очередь, чтобы понять общую гармонию частей цветка, тонкость линий. Например, вы можете придумать «волшебный» цветок, богато декорированный и вроде бы попадающий в цвет и фасон вашего платья, но при этом он будет смотреться тяжело, аляповато и дисгармонично на вашей одежде. А произойдет это из-за нарушения пропорций цветка – слишком большие или грубо вырезанные лепестки, чудовищный центр цветка и т. д.

Гармонии можно научиться только у природы, а цветок все-таки должен рождать ассоциации с цветком. И, как правило, «фантазийные» цветы – это авторское перефразирование уже имеющегося у природы богатства. Очень многие авторские цветы напоминают клематисы, розы, лилии или мальвы.

Отделочные цветы из ткани для украшения одежды Бутоньерки

Долгое время модной деталью не только женской, но и мужской одежды была бутоньерка с живыми цветами. В переводе с французского бутоньерка обозначает петлицу. В петлицу или специальную прорезь на воротнике либо рюше вставлялся маленький стеклянный сосуд в форме пробирки с булавкой для прикалывания к платью, в который помещался один цветок или небольшой букетик. Вода в сосуде не давала цветам завянуть, особенно на жаре или в духоте бала.

Эта мода пришла из Франции, и самыми любимыми цветами для бутоньерок там были фиалки, флердоранж, камелии, орхидеи и ландыши.

В северных широтах в зависимости от времени года предпочтение отдавалось розам, незабудкам, примулам и мелким многоцветковым нарциссам – трефольятам. Правда, для дам высшего света в оранжереях специально выращивались южные цветущие растения, чтобы дамы могли украшать себя цветами круглый год. Запах духов должен был гармонировать с запахом цветов, а сами цветы подбирались в тон одежде или, наоборот, по контрасту к ней.

Постепенно хрупкие, быстро вянущие цветы были заменены искусственными, виртуозно выполненными из различных видов ткани, в первую очередь из шелка и бархата.

Некоторые правила изготовления бутоньерок

Декоративные цветы для костюмов, платьев, шляп – так называемые отделочные цветы – внешне отличаются от цветов для искусственных букетов. Цветы для бутоньерок принято делать мягкими, изогнутыми, избегая жестких и прямых линий. Наверное, таким образом подражают живым цветам в бутоньерках, которые имели несколько увядший вид.

И букетики, и одиночные цветы для бутоньерок делают более стилизованными. Допускается изменять цвет и форму цветка и применять такие ткани, как бархат, шелк, парча, а также разнообразную декоративную фурнитуру. Цветы для украшения одежды окрашивают только нелиняющими красителями. Не рекомендуется применять слишком хлипкие материалы – тонкие нитки, сыпучие ткани, манку, потому что при носке они могут обтрепаться, начать махриться, а манка будет обсыпаться.

При сборке сначала скрепляют и расправляют цветы. Все венчики должны быть развернуты «к зрителю». Затем к букетику прикрепляют листья.

Стебли делают мягкими, используют не толстую проволоку, а ткань – шелк или трикотаж. Ткань нарезают полосками шириной 0,5 см, слегка смазывают клеем и вытягивают по поперечной нитке – полоска скатывается в трубочку и склеивается. Можно пропустить полоску ткани через фильеру. Если все же для стеблей использовалась тонкая проволока, то концы тщательно заделывают, чтобы проволока не торчала.

Бутоньерки в виде букетов или одиночных цветов выполняют односторонними плоско-рельефными, развернутыми в ту или иную сторону. Объемные декоративные букеты делают для украшения браслетов, заколок для волос, сумочек, шляпок и даже туфель. Слишком выпуклый и округлый букет на одежде будет смотреться смешно – как этакий третий бюст. Именно таким образом подчеркивается комичность героини в одном английском фильме: у нее в центре шалеобразного воротника на платье, в районе груди, прикреплен огромный искусственный букет.

Декоративные цветы для одежды лучше делать в одной гамме, без пестроты (красные и синие цветочки с желтыми середками и зелеными листочками не подойдут!), в общий тон одежды, а иногда и из идентичных тканей.

Но законов нет! Современная мода, и молодежная в частности, сейчас опровергает сложившиеся представления о декорировании одежды и предлагает несочетаемые соединения, которые в итоге иногда смотрятся очень интересно.

Несколько правил украшения одежды декоративными цветами

Если вы украшаете шляпку или платье декоративным элементом, то продумайте, какая «поддержка» в одежде ему нужна: цветовая или аксессуарная: красивая пряжка на ремне, вычурная обувь, кокетливая шляпка, замысловатая прическа, сумочка в тон или сделанная из аналогичного материала, бусы, подходящие по цвету, и прочее. Декоративный цветок, не имеющий поддержки в общей картине вашего образа, скорее будет напоминать паука, вцепившегося в ваше платье!

Будьте осторожны с цветом. Одинокое ярко-красное пятно букета на костюме без цветовой поддержки может смотреться как «зияющая рана», а фиолетовое украшение на светлом платье – как большое чернильное пятно.

Не стоит одновременно прикреплять и бутоньерку, и брошь на платье, хотя можно попробовать их объединить в одно украшение, например брошь как ваза для цветов.

Если вы украшаете букетом или цветком шляпку, то посмотрите на общий силуэт шляпы с цветами: важно, чтобы он был аккуратным. Декор не должен свисать с полей, а также топорщиться и слишком возвышаться над шляпой, иначе против света он будет выглядеть рогами.

Бутоньерку прикрепляют на одежду с левой стороны.

Бутоньерку прикрепляют потайной булавкой или аккуратно, без складок, пришивают к одежде (обычно букетик прихватывают сверху и снизу). Во всех случаях букет должен быть плотно прикреплен к одежде и не болтаться при движении.

По сложившейся традиции, женщины прикрепляют букетик стеблями вниз, а девушки – стеблями вверх.

Букетик из маков

Этот декоративный букетик очень прост в изготовлении, и с него хорошо начинать учиться искусству изготовления бутоньерок.

Из разноцветного накрахмаленного цветного шелка вырезают круги 4–6 см в диаметре. Их гофрируют двухрядным резцом от края к середине – сначала по лицевой, а потом с изнанки. Центр круга обрабатывают булькой на мягкой резиновой или песчаной подушке.

На конец тоненькой проволочки крепят черную бусину, окруженную черными тычинками, – это сердцевина для красных и оранжевых маков. Для белых, сиреневых и голубоватых маков середину лучше делать зеленой в окружении белых или желтых тычинок. В круге лепестков шилом делают отверстие, надевают его снизу на стебелек и подклеивают к середине (к бусине). Стебель смазывают клеем и обкручивают зеленым шелком. Листья здесь не нужны.

Несколько таких цветков разной окраски или различных по тону и размерам, со стеблями разной длины связывают шелковой лентой и прикрепляют на платье, костюм или шляпку.

Роза из лент

Чтобы сделать розу, необходимо подобрать шелковую или атласную ленту или полосу ткани из панбархата, например для розы на шляпу, нужного цвета длиной 50–70 см и шириной не менее 4 см. Ткань можно крахмалить, а можно этого и не делать. Ленту гладят и лицевой стороной наверх скручивают часть ленты в тугой стерженек. Это сердцевина розы, и ее закрепляют нитками в цвет ленты. Следующий этап: держа стержень в левой руке, правой отгибают ленту по диагонали (получается сдвоенная лента) и продолжают делать уже более свободные витки. Лепестки укладывают свободно, стараясь, чтобы сердцевина была воронковидной. Периодически основание розы сшивают.

Листик делается совсем просто. Берут кусок зеленой шелковой ленты и кладут ее изнаночной стороной вверх, а затем края загибают к середине, чтобы получился треугольник. Затем нижние, острые края накладывают друг на друга и скрепляют ниткой. Этой стороной розу пришивают к изделию. Лицевая сторона будет та, что со сборочками.

Цветы из капрона на проволочном каркасе

Это интересная техника, которая дает возможность делать изящные, воздушные декоративные цветы и бабочек на этих цветах для украшения одежды и интерьера. В данной технике лучше смотрятся цветы с простыми контурами лепестков: маки, нарциссы, тюльпаны, шиповник, ирисы и «фантазийные» цветы простых форм.

Технология изготовления достаточна проста: на проволочный каркас, спаянный или скрепленный, натягивают капрон и закрепляют его.

Материалы и инструменты

Цветы делают из бесцветного и окрашенного капрона. Для каркасов необходима пластичная проволока разной толщины из меди и алюминия. А для работы с ней в некоторых случаях потребуются электрический паяльник и припой, а также кусачки и плоскогубцы для разрезания и скручивания проволоки. Кроме того, нужны будут:

Тонкие иголки;

Разноцветные шелковые нитки;

Краски – анилиновые, тушь и те красители, что разводятся на спирту (зеленка);

Бисер, стеклярус, разнообразные бусины – для сердцевинок и тычинок;

Прозрачная леска разной толщины.

Выкройки

Выкройки для капроновых цветов можно взять из раздела Декоративные цветы из ткани для украшения интерьера . Выполнять их лучше из картона толщиной 1 мм или пластика, чтобы проволоку можно было аккуратно сгибать по контуру жесткой выкройки. Так абрис лепестка получится точнее.

Выкройку раскладывают на капроне с изнаночной стороны и переводят на ткань.

Существует два способа выкройки ткани.

1. Лепесток из двойного куска капрона. Картонный шаблон кладут на ткань по косой линии и обводят острым куском мыла или неярким фломастером. Затем шаблон перекладывают и стык в стык (лепестки соединены верхней частью) обрисовывают второй лепесток. Оба лепестка вырезают, оставляя припуск на шов 2 мм, складывают пополам и в двойной лепесток вставляют проволочный замкнутый каркас.

Верх лепестка получается без шва. Несколькими стежками прихватывают капрон по контуру проволоки. Затем, начиная от верха, потайным швом пришивают один край, затем другой, стараясь не перетягивать ткань. При этом нижний слой капрона подгибают внутрь, а верхний натягивают и тоже подворачивают. Нитки берут под цвет ткани, иногда приходится обхватывать ниткой и проволочный каркас.

2. Лепесток из ординарного капрона. Когда ткани мало или у детали очень сложный абрис, лучше выкраивать деталь из ординарного капрона. В этом случае припуск на шов делают чуть больше – 3 мм. Сначала капрон прихватывают ниткой по абрису каркаса. Затем, начиная сверху, аккуратно иголкой подворачивают край под проволоку и подшивают потайным швом. В том месте, где на проволоке встречается сложный загиб, ткань стараются не слишком стягивать ниткой, чтобы она не начала морщить. У выполненного таким образом лепестка есть изнанка – со стороны подгиба ткани и лицевая сторона – где ткань натянута. Это нужно учитывать при обтягивании детали (лицевая сторона капрона – на лицевую сторону детали) и при формировании венчика. Например, если у тюльпана с закрытым венчиком изнаночная сторона лепестков располагается внутри цветка, а лицевая – снаружи, если венчик открыт, то, наоборот, лицевая сторона лепестков расположена внутри, а изнаночная – снаружи.

Чтобы шов на капроне был аккуратным и не было видно проколов, используют самые тонкие иголки и нитки и делают равномерный стежок через 2 мм. Потом капрон немного стягивают, и проколы становятся менее заметными.

Соединение деталей

У каждого проволочного каркаса оставляют «хвостик» 1–2 см, за который лепесток можно будет присоединить к центру. Скрутив «хвостики» вместе, их можно «задрать» вверх и, нанизав на них бусины, таким образом создать сердцевину цветка.

Можно «хвостики» использовать для крепления, а сердцевину сделать из ниток или лески, украшенной мелким бисером. Фантазия здесь неограниченна, и все зависит от имеющегося подручного материала.

Сложные проволочные детали, например крылья у бабочек, лучше сначала припаять к центру, а уже потом натягивать на них капрон.

Окраска

Окрашивать капрон лучше в куске ткани и сушить, натянув на раму. Можно красить его уже нашитым на проволочный каркас.

Чтобы сделать плавные размывы краски, ее наносят на слегка влажную ткань. Тонкий рисунок (жилки) наносят на сухой капрон. В краски неплохо добавить клей ПВА, чтобы они не растекались по ткани.

Если у вас натянут двойной капрон, то рисунок можно наносить только с одной стороны, и он будет мягко просвечивать сквозь ткань. На капроне неплохо будут смотреться золотые и серебряные краски, также разведенные на клее ПВА.

Будьте осторожны с красителями и клеями на ацетоновой основе – они могут прожечь капрон.

Капрон плохо гладится и может оплавиться.

Цветы из кожи

Для украшения одежды очень часто применяются разные декоративные аксессуары из кожи, в частности цветы. Обычно они выполнены фабричным методом, но что-то можно сделать и самостоятельно. В одной главе невозможно раскрыть полностью всю сложную технологию изготовления цветов из кожи, поэтому ограничимся рассказом о том, как сделать простые цветы.

В доме всегда найдутся кожаные сумки, перчатки, сапоги, вышедшие из моды и предназначенные к выкидыванию, из которых можно вырезать кусочки еще вполне новой и не затертой кожи и замши. В принципе любая мастерица всегда имеет запас разных по цвету и фактуре кусочков кожи, из которых, если включить фантазию и приложить руки, можно сделать очень симпатичные украшения к шляпкам, одежде и сумкам.

Цветы, выполненные из кожи и замши, прекрасно сочетаются с драпом, фетром, трикотажем и мехом.

Материалы и инструменты

Для работы вам понадобятся куски натуральной кожи, лайки и замши разного цвета и фактуры, а также ткани – шелк, бархат, капрон, кружево. Важную роль в декорировании цветка играет и различная фурнитура: бусины, пуговицы, заклепки, кусочки цепочек, тесьма, золотые и серебряные шнуры и многое другое.

В домашних условиях довольно сложно окрасить кожу так, чтобы она не линяла или не осыпалась, поэтому лучше сразу задумывать декоративное изделие, исходя из того материала, который у вас имеется. Подобранные кусочки, например, кожи нескольких коричневых оттенков в сочетании с коричневым бархатом или кружевом теплого цвета придадут вашему изделию богатый по гамме и фактуре вид.

Для крепления используют эластичный клей ПВА. Клеи типа «Момент» оставляют на цветной коже пятна.

Цветы при сборке сшивают шелковыми нитками или леской.

Для скрепления бутонов и скрытых деталей используют маленький степлер.

Кожу, как и ткань, обрабатывают горячими бульками.

В бутоньерках из кожи красиво смотрятся сочетания разных фактур. Например, объединенные в одном изделии гладкая сторона кожи, изнанка (бахтарма) и кожа, покрытая лаком.

Подготовка кожи

Перед тем как выкраивать, кожу нужно расправить. В первую очередь ее следует увлажнить. Чтобы увлажнение было равномерным, кожу можно завернуть во влажную хлопчатобумажную ткань, а весь сверток обернуть целлофаном и выдержать его с полчаса.

Кожу расправляют различными способами.

Кожу с изнанки можно разгладить не очень горячим утюгом через сухую хлопчатобумажную ткань.

Небольшие закрученные или помятые кусочки кожи смачивают, расправляют и раскладывают изнаночной стороной на бумаге. Сверху кладут стекло, на него – груз и дают коже высохнуть.

Большие куски кожи увлажняют и сначала растягивают руками во все стороны (можно тянуть через край стола или спинку стула). Потом кожу раскладывают на доске и закрепляют по краям гвоздиками. По мере высыхания кожа дает усадку, поэтому гвоздики приходится перебивать.

Жесткую кожу можно промять. Для этого кусок кожи заворачивают в ткань и прокатывают по ней скалкой по ребристой и жесткой поверхности.

Высушивают кожу только при комнатной температуре и вдали от обогревательных приборов. При взаимодействии с высокими температурами кожа портится.

Выкройки

Для изготовления цветов из кожи подходят приведенные выше выкройки для цветов из ткани (по желанию, можно сделать и свои).

Для работы с кожей в магазинах продается специальный разметочный карандаш, но можно использовать и шариковую ручку, правда, тогда контур наносится только с изнанки и при вырезании детали нужно следить, чтобы обводка срезалась.

Кожаные детали – зубчики, выемки на лепестках, равномерную бахрому – следует вычерчивать и вырезать очень тщательно, чтобы неаккуратная деталь не испортила в дальнейшем вид всего изделия.

Заделка краев и придание формы (обжиг кожи)

Чтобы детали из кожи и замши не махрились и не расползались, края деталей – и крупных, и мелких, и ажурных, и бахрому – обжигают. Деталь берут пинцетом, чтобы не обжечься, и несколько раз проводят над пламенем свечки или спиртовки на расстоянии 5-10 см от огня. Кожа должна только оплавиться – нельзя допускать появления следов обжига (как правило, это происходит, когда возникает запах паленой кожи).

Нагревом над пламенем придают и объем мелким деталям. Лепесток сначала обжигают по кругу, а потом держат над пламенем на расстоянии 10 см. Кожа мгновенно начинает выгибаться. Важно не допустить, чтобы она покоробилась и стала ломкой и жесткой. Чтобы этого не произошло, кожу убирают от огня чуть раньше, чем она примет нужную форму.

Готовый лепесток должен быть гладким, мягким и равномерно выпуклым, он должен свободно выгибаться в обе стороны. Если кожа не гнется, значит, она слишком обгорела и быстро потеряет блеск и начнет крошиться. Когда вы приобретете навык, то обжиг кожи уже не будет представлять для вас трудностей, но сначала лучше попробуйте это сделать на небольших и бросовых кусочках кожи.

Ажурные и тонкие детали обжигают в куске. Кожу с нанесенным на ней контуром детали сначала нагревают на огне и придают деталям выпуклую или волнистую форму и только потом вырезают скальпелем нужный рисунок. Иначе кожаная деталь может покоробиться.

Тонкой коже можно придать форму, если обработать ее нагретой булькой. Бульку нагревают больше, чем при работе с тканью, но не слишком сильно, чтобы не сжечь кожу. Но такой обработке не подлежат толстая кожа и замша.

Изготовление венчика

Центр венчиков из кожи пробивают пробойником с лицевой стороны. На некоторых венчиках для большей декоративности можно прорезать фигурные отверстия. Лепесток сначала обрабатывают над огнем или горячей булькой и придают ему нужную выпуклую форму, а затем прорезают фигурные дырки.

Кожаные лепестки у простых венчиков сшивают у основания шелковыми нитками или тонкой леской. Если цветок махровый или свернут в бутон, то лепестки сшивают и посередине. Тогда можно использовать следующий декоративный эффект – через каждый наружный стежок пропускать бисерину или бусинку.

Изготовление сердцевины

Сердцевину цветка можно сделать из бусины или из пуговицы, обтянутой кожей.

Сердцевина из бусины. В обычную круглую бусину, отверстия которой расположены горизонтально, продевают цветоножку из тонкой проволоки и закручивают под бусиной.

Если отверстия расположены вертикально, то в них пропускают цветоножку, на конце которой делают крючок – им цепляют сложенную пополам леску. Если дырочка позволяет, то можно взять два сложенных пополам куска лески. За крючок леску втягивают в бусину. Дырочку желательно аккуратно заклеить. На концы лески можно надеть бисер или маленькие бусины.

Сердцевина цветка из пуговицы, обтянутой кожей. Для этой сердцевины берут пуговицу на ножке-петельке нужного размера. Из тонкой кожи или замши вырезают кружок в два раза большего диаметра, чем диаметр пуговицы. По краю кружка мелкими ровными стежками прокладывают наметку. Кожаный кружок мочат, вкладывают в него пуговицу, а затем за нитки затягивают наметку. Полученную сердцевинку закрепляют, сшив края потайным швом.

Изготовление листьев

Листья из кожи обрабатывают так же, как и листья из ткани. По лицевой стороне двухрядным резцом проводят центральную жилку, а одинарным – боковые жилки. Кожу между жилками разглаживают булькой с изнанки. Но проволоку принято заклеивать тонкой полоской кожи, совпадающей по цвету с изнанкой листа.

Если и цветы, и листья вы выполняете из одного куска кожи, то лепестки можно сделать с лицевой стороны кожи, а листья – бахтармой наверх. Это придаст дополнительную игру цвета и фактуры вашему изделию.

Тонкие зубчики или надрезы на коже можно обработать иглой от прибора для выжигания по дереву. По надрезу снизу вверх проводят нагретой иглой – кожа сжимается, и образуется зубчик. Чтобы не спалить деталь, правильный температурный режим иглы проверяют на бросовом куске кожи.

Гербера из кожи

Для начала попробуйте сделать простой цветок, например герберу. Для герберы подойдет окрашенная тонкая кожа – красная, белая, розовая. Для середины можно использовать пуговицу на ножке, обтянутую светлой замшей или велюром. Стебель выполняется из тонкой проволоки, обмотанной на клею светло-зеленым шелком. Можно полоску ткани пропустить через фильеру.

Бумажные цветы

При словосочетании «бумажные цветы» сразу вспоминаются анилиново-розовые и голубые цветы, которыми торгуют бабки около церквей и кладбищ во время пасхальных праздников и поминальных родительских дней. Как-то они не вдохновляют... У тех, кто старше тридцати, в памяти остались празднования 1 Мая, когда колонны трудящихся несли портреты любимых вождей, флаги и радостно размахивали бумажными цветами, привязанными к палкам. Надеюсь, что это осталось в прошлом.

Но бумажные цветы и сейчас имеют широкий спектр применения. Они нужны, например, для театральной постановки, например сказки Шарля Перро, где на ваше любимое чадо с потолка должны сыпаться белые и алые розы, для корпоративного карнавала или просто для украшения помещения во время ежегодной встречи цветоводов, класса к 8 Марта – везде, где используется цветочное украшение на короткий срок. Цветы, которые через день выбросят в мусор, разумнее всего делать из бумаги. Конечно, их тоже можно купить, но это дорого, да и интереснее в приятной компании единомышленников скоротать вечер за изготовлением праздничных букетов.

Еще одна сфера применения цветов из бумаги – это изысканные букеты для интерьера из «зеркальной» серебряной или золотой бумаги, которая отражает свет, или из плотной прозрачной целлофановой пленки. Такой букет даже в темноте будет загадочно сверкать в углу темной гостиной или роскошным фейерверком ниспадать с люстры на потолке. Или, что тоже и модно, и красиво, – букеты или одиночные огромные замысловатые цветы, выполненные из простой белой бумаги, с продуманным дизайнерским применением. Например, огромный цветок ворсянки – такая колючая шишка с цветочками, которая одновременно смотрится как некая скульптура. Я бы сказала, что новые технологии и материалы вдохновляют на интересные, не банально традиционные решения и в случае с бумажными цветами.

Традиционное изготовление цветов из бумаги

С бумагой легко и приятно работать, тем более что в магазинах сейчас имеется очень большой выбор бумаги для разных поделок, различной по фактуре и окраске. Наиболее подходящей является однотонная и разноцветная папиросная и гофрированная бумага, но можно использовать и обычную писчую бумагу (для цветов, которые будут находиться на заднем фоне или под потолком). Для изготовления цветов очень подходит бумага, окрашенная в «растяжку» тона, например от светло-розового к белому или желтому. Такие цветы издали выглядят очень нарядными.

Для создания бумажных цветов еще понадобятся проволока разной толщины и клей. Если у вас нет клея ПВА, то можно сварить клейстер (по 1 столовой ложке пшеничной и картофельной муки на 3 столовые ложки воды). Муку разводят в холодной воде и выливают в кипяток, старательно размешивая, но не варят, а сразу снимают с огня (принцип киселя). После того как клейстер остынет, им можно работать. Клейстер не должен быть слишком жидким, иначе он промочит бумагу и оставит на ней следы. Можно использовать и столярный, и канцелярский клей.

Если вашей задачей является создание цветов несколько обобщенной формы (нечто среднее между пионом, махровым маком и розой – кто их там издалека разберет), то проще всего выполнить цветы из легкой папиросной бумаги. Такие цветы станут пышными и нарядными и, что немаловажно, будут более легкими, чем цветы из гофрированной или писчей бумаги.

Из бумаги вырезают 5–8 кружков, складывают их вместе и придают краям форму плавных фестонов. Нижние круги лепестков можно сделать из темно-розовой бумаги, средние – из светло-розовой, а центральные – из белой.

Для тычинок, обозначающих центр, белую или светло-желтую полоску бумаги мелко надрезают ножницами с двух сторон по типу бахромы на полотенце. Берут тонкую и гибкую проволоку, способную выдержать пышную головку цветка, и на ее конце делают петельку, через которую продевают полоску тычинок. Края полоски загибают вверх, а низ приклеивают к проволоке каплей клея. Приготовленные кружочки надевают на проволоку, предварительно капнув в центр каждого каплю клея, и, чтобы цветок стал пышным и объемным, обжимают низ кружков вокруг проволоки. Проволоку-стебелек смазывают аккуратно клеем (никаких комков и капель!) и обматывают полоской зеленой папиросной бумаги, начиная с основания. Из зеленой бумаги вырезают фигурную чашечку и, проткнув ее посередине, аккуратно надевают на проволоку и подклеивают к основанию лепестков.

Теперь осталось сделать листья (если они нужны). Их тоже делают из бумаги, но можно использовать и любые другие подходящие по цвету и фактуре (гладкие, блестящие) материалы – кожу, кожзаменитель, ткань. Главное – не нарушить общую гармонию цветка. Если нужны длинные или причудливо изогнутые листья, то по центру каждого листика приклеивают проволоку, обмотанную зеленой, желтой или коричневой папиросной бумагой, символизирующей центральную жилку. После того как клей высохнет, листику придают нужную форму, а конец листа этой же проволокой прикручивают к стеблю.

Белые цветы можно подтонировать, задув из аэрографа сильно разведенной в воде краской (акварелью, краской для ткани), или просто подкрасить мягкой беличьей кисточкой. Можно нанести кисточкой свободные мазки разноцветной краской по краям или по центру лепестков. Для торжественных церемоний, чтобы придать цветам помпезность и роскошный вид, их можно задуть золотой или серебряной краской.

Если требуется создать из бумаги более реалистичные цветы, например для торжественной встречи цветоводов, то делают выкройки лепестков и листьев, аналогичные выкройкам цветов из ткани.

Для бумажных цветов используют деревянные бульки и деревянные колодки. Можно для продавливания лепестков использовать деревянные ложку, яйцо, голову матрешки. Лепестки и листья гофрируют только холодными инструментами: пинцетами, обратной стороной лезвия ножа, толстой проволокой.

Для цветов с многочисленными тонкими лепестками (василек, гвоздика, хризантема) подойдет папиросная бумага. Лепестки лилий выкраивают из плотной глянцевой бумаги. Некоторые экзотические растения делают из велюровой бумаги. Для цветов с гофрированными лепестками берут гофрированную же бумагу, которую в центре лепестка разглаживают булькой.

Тычинки к цветам лучше делать из бумаги, но можно использовать и хлопчатобумажные нитки, как и для цветов из ткани.

Для создания кожистых блестящих листьев (тех же лилий, тюльпанов) можно взять гладкую, плотную, глянцевую бумагу или обработать бумагу парафином. Делают это следующим образом: листочку, вырезанному из плотной бумаги, придают нужную форму, например гофрируют, приклеивают к нему проволоку (серединную жилку, обмотанную папиросной бумагой подходящего цвета) и все это окунают в расплавленный на паровой бане парафин. Парафин не должен кипеть – лист может потерять форму, но и слишком холодный тоже не годится – он будет ложиться слишком толстым слоем. Лист, обработанный тонким слоем парафина, имеет вполне натуральный вид.

Нетрадиционные материалы

К нетрадиционным материалам можно отнести появившуюся у нас в последнее время в магазинах бумагу, имеющую с одной стороны зеркальное напыление. Для изготовления мелких деталей можно использовать и целлофан с зеркальным напылением (в него заворачивают подарочные букеты). Работать с такой бумагой надо аккуратно, так как на ней быстро образуются заломы и вмятины. Вырезать детали по выкройке желательно острым ножом, скальпелем или специальным резаком с лезвием бритвы. Чтобы лепестки цветка стали изогнутыми, по детали можно провести пластмассовой линейкой.

Такая бумага плохо клеится (отстает зеркальный слой), и ее лучше сшивать серебряными или золотыми нитями.

Тычинки можно делать из прозрачной лески или из той же бумаги, но мелко нарезанной.

Такая бумага не сочетается с другими материалами, поэтому лучше все растение – и цветы, и листья – сделать полностью золотым или серебряным. В качестве украшения подойдут бусины – прозрачные, стеклянные или жемчужного цвета.

Литература

Джексон Ш. Костюм для сцены. М.: Искусство, 1984.

Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. Прага: Артия, 1987.

Котова Т. Стильные штучки из кожи и ткани. М.: Аст-Пресс, 2006.

Панакина Д. Е. Искусственные цветы в декоре одежды. Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Сухорукова Е. П., Чечулинская Л. Г. Искусство делать цветы. М.: Изд-во коммунального хоз-ва РСФСР, 1962.

Примечания

1-5 – инструменты для изготовления цветов:

1 – бульки для обработки лепестков и ножи-резцы для обработки листьев; 2 – вырубки

для цветов и листьев; 3 – электрический прибор с насадками – бульками и крючком;

4 – набор булек; 5 – утюжок для мягких стебельк9

6-10 – материалы и заготовки для изготовления цветов:

6 – венчики для незабудок; 7 – стебельки с сердцевиной для роз; 8 – шарики из пенопласта, жемчужины и леска для изготовления тычинок; 9 – крашеная манка для изготовления пыльцы; 10 – заготовки для цветов: листочки и сердцевины

11-16 – заготовки для цветов:

11-12 – венчики; 13-15 – детали орхидеи; 16 – листья с приклеенной проволокой-жилкой

33-34 – цветы из капрона на проволочной основе; 35-39 – бумажные цветы

40 – новогодняя композиция с пуансетией

41-46 – цветы для украшения одежды, работы Ланы Бриз:

41-42 – орхидеи из атласа и бархата с жемчугом для вечернего платья; 43 – орхидея для украшения волос; 44 – гвоздика из шелка, листики из золотой парчи; 45– роза из ситца, украшение для прически; 46– роза из шелка для костюма

Ява-скрипт отключен — поиск недоступен…

На земном шаре обитают сотни тысяч видов растении. И почетное место среди них занимают цветы. Трудно себе представить, как обеднела бы наша жизнь, погрустнела планета Земля, если бы исчезли на ней цветы. Они - символ любви и верности, символ уважения и вечной памяти.

Цветы - самое скромное и красивое украшение нашего жилища. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. К великому сожалению, живые цветы не долговечны. Но люди могут творить чудеса. Они научились создавать искусственные цветы, подражая самой природе. Это - большое искусство, со своими строгими правилами и законами, которые позволяют добиваться максимального сходства, раскрывать природную красоту каждого цветка, подчеркивая его характерные детали и особенности.

Обладая наблюдательностью, вкусом, хорошо освоив методику окраски, обработки лепестков, тычинок, листьев, можно сделать любой цветок. А освоив искусство цветоделия, нужно научиться правильно, на основе пропорций и гармонии, составлять букеты.

Инструменты

Для изготовления искусственных цветов необходимы некоторые специальные инструменты, без которых нельзя приступить к выполнению работ. К ним относятся:

бульки - стальные шарики, насаженные на металлические стержни с деревянными ручками. Число применяемых булек, как правило, не менее шести (различных размеров). Например: 5, 15, 20, 30 мм в диаметре. Бульками обрабатываются лепестки, придается им естественная форма, характерная для данного цветка;

кольца из стальной проволоки различного диаметра , которые применяются для завивки лепестков;
нож одножильный - тупое изогнутое лезвие из стальной проволоки, оправленной деревянной ручкой. Служат для обработки листьев (за неимением штампа листа) и некоторых цветов;

нож двужильный
- похож на одножильный, но с двумя лезвиями, которые получаются, от проточки продольной бороздки в тупом стальном лезвии. Необходим для обработки язычковых лепестков, чашелистиков;

утюжок
- металлический параллелепипед 10Х10Х3 (4) см с отверстиями диаметром 1,2; 1,5; 2; 3: 3,5 мм. Сквозь нужное отверстие утюжка протягивается полоска, накрахмаленной сухой ткани шириной 0,5 см. Получаются тонкие трубочки, которые используют при изготовлении флоксов, примул и другие;

медицинский пинцет для гофрировки лепестков, сборки мелких цветов и их окраски. Лапки пинцета должны быть одной длины, упругими, при сжимании плотно сходиться;

ножницы - для выкраивания из ткани лепестков, листьев и т. д.;

кусачки - для нарезки проволоки;

шило с круглой стальной иглой длиной 3-5 см для прокалывания отверстий в лепестках, имеющих форму венчика;
высечки - для получения венчиков цветов с очень мелкими лепестками, например незабудки, сирени, ландыша. Каждая высечка должна соответствовать форме лепестка данного цветка;

подушки из жесткой и полумягкой резины
толщиной от 1,5 до 4 см. Размеры подушки примерно 15Х20 см (подушки обтягивают белой тканью). На подушке из мягкой резины обрабатываются лепестки бульками. На полумягкой подушке изготавливают в основном ножами листья, лепестки, чашелистики. Мягкую резиновую подушку можно заменить подушечкой с песком, хорошо промытым и просушенным.

Бульки, ножи, кольца, утюжок при работе должны быть всегда горячими.

Вспомогательные материалы.

Кроме ткани, для изготовления даже самого простого цветка необходимо иметь вспомогательные материалы: красители, клеи и т, д.
В качестве красителей при изготовлении искусственных цветов обычно, применяют анилиновые красители для хлопчатобумажных и шерстяных тканей, чернила типа « Радуга», пищевые кондитерские красители, гуашь, тушь, фото краски. Отметим, что краски, разбавленные не водой, а одеколоном или водкой, ярче, чище, быстрее сохнут.

Необходимые цвета: желтый, красный, синий, лиловый, зеленый, малиновый, коричневый, оранжевый, черный. Для создания нужных оттенков и тонов краски смешивают между собой, Так, чтобы получить оранжевый цвет, нужно желтый смешать с красным цветом. Сочная зелень получится, если объединить желтый цвет с бирюзой. Светлая зелень образуется при смешивании лимонного цвета с голубым.

Клей для цветов должен быть прочным, быстро высыхать, не оставлять грязных следов, не обесцвечивать краску на лепестках и листьях, Канцелярский клей не годится! Клей нужно приготавливать самим.

Клейстер мучной
. Просеянную муку (1-2 столовые ложки) заливают небольшим количеством холодной воды я тщательно размешивают до сметанообразного состояния, затем, помешивая, .подогревают на слабом огне, пока мука не заварится. Клейстер употребляется как теплый, так и холодный для склеивания бумаги, закрепления «пыльцы», то есть крахмала, манки на тычинках, для- приклеивания лепестков к сердцевине цветка.

Декстриновый клей (почтовый). Готовый порошок желто-коричневого цвета разводят теплой водой. Клей употребляется как и клейстер для работы с бумагой, тычинками, лепестками. Если клей засох в чашке, то нужно налить немного горячей воды и, когда он размягчится, излишки воды слить и размешать.

Клеи ПВА . Это лучшие клеи для изготовления цветов.
Желатиновый клей. 1 чайная ложка желатина заливается 1/2 стакана холодной воды, через 40 мин. (после набухания) добавляются 2 столовые ложки муки. 1 чайная ложка сахара. Все тщательно перемешивается и на слабом огне доводится до кипения.

Проволока . Для изготовления цветов подойдет проволока самого различного сечения: тонкая, средняя, толстая. Для стеблей берут алюминиевую проволоку, ее толщина зависит от тяжести цветка. Стальная проволока не годится. Цветок должен на стебле колыхаться, что придает ему больше естественности.

Бумага. Папиросная или крепированная декоративная бумага различных цветов необходима для обвивки проволоки. Чаще всего требуется бумага зеленая и коричневая. Если нет цветной, то можно окрасить белую в соответствующий цвет.
Вата. Белая вата потребуется для обвивки стеблей, изготовления сердцевинок некоторых цветов. Если нужна цветная вата, то белую вату окрашивают в нужный цвет Краску разводят водой до желаемого тона, опускают в нее вату, слегка отжимают и сушат на бумаге.

Нитки . Для тычинок понадобятся нитки самых разных цветов. Можно использовать штопку, ирис, мулине. Чаше всего употребляются нитки или штопка коричневого, желтого, оранжевого, бордового, черного и зеленого цветов.

Основные операции

Стебель цветка . Стебель - основа цветка. Он должен быть достаточно прочным и жестким, так как на нем располагаются, кроме распустившегося цветка, листья и бутоны. Прежде чем приступить к изготовлению цветов, нужно научиться обвивать проволоку ватой и бумагой. Упражняться лучше на короткой проволоке длиной 10-12 см. Проволоку берут в левую руку и держат ее между большим и указательным пальцами, а правой накладывают на нее сверху под углом 45° полоску тонкой бумаги шириной 0,5-0,8 см. Пальцами левой руки вращают проволоку на себя вокруг своей оси, отчего полоска бумаги спирально обвивает проволоку. Бумага должна ложиться на проволоку аккуратно, без морщинок, плотно обвивая ее по спирали. Пока нет навыка, проволоку перед работой можно слегка смазать клейстером.

Стебли бутонов, тычино к, проволочки для листьев обворачивают таким же образом. Если нужен толстый стебель, проволоку обматывают очень тонким слоем ваты, смазывают клейстером и затем обвивают бумагой.
Лепестки, листья, тычинки. Основным материалом для изготовления цветов является ткань. Цветы можно делать из батиста, мадаполама, бязи, шифона, крепдешина, шелка, сатина, ситца.

Как крахмалить ткань . Любую ткань для цветов обязательно крахмалят. Крахмал приготавливают следующим образом. В небольшую кастрюлю наливают 2 стакана воды и доводят до кипения. Затем столовую ложку (с верхом) картофельной муки (крахмала) разводят в небольшом количестве холодной воды и тонкой струйкой, помешивая, вливают в кипящую воду. Должен получиться густой кисель без комочков. Если комочки будут, то горячий кисель процеживают через марлю.

Лоскут сухой ткани расстилают на клеенке и наносят на него рукой чуть остывший кисель. На первый лоскут кладут второй, всю процедуру повторяют снова и т. д. Прокрахмаленные лоскуты ткани снимают один за одним и, не выжимая, вешают на веревке, прихватив за края прищепками для белья. Можно крахмалить хлопчатобумажные ткани и другим способом. Сухую ткань мнут в руках и опускают в горячий крахмал (кисель), хорошо пропитывают, излишки крахмала отжимают пальцами и сушат на деревянных раздвижных рамах-пяльцах.

Шелковые ткани - шифон, крепдешин, натуральный шелк рекомендуется желатинить. Раствор желатина готовят так: в стакан насыпают 2 чайные ложки (без верха) желатина, заливают стакан до половины холодной водой, настаивают 1 ч, доливают стакан водой до краев и в металлической посуде подогревают до полного растворения желатина.
Ни в коем случае не кипятите раствор желатина!

Ткань погружают в горячий раствор желатина, излишки отжимают, не выкручивая, и сушат на веревке, как и накрахмаленную ткань. Хорошо обработанная ткань шуршит как бумага.

Изготовление выкройки. Чтобы сделать какой-нибудь цветок, нужно иметь выкройки его деталей лепестков, листьев, чашелистиков. Для выкроек понадобится плотный тонкий картон. На каждой выкройке пишут название цветка, указывают число лепестков, венчиков или листьев, их порядковый номер. Все выкройки одного цветка нанизывают на тонкую проволоку. накрахмаленную ткань для цветов складывают вчетверо, закалывают в нескольких местах булавками, накладывают выкройки, обводят простым карандашом «ТМ» и затем вырезают точно по рисунку, чтобы следы от карандаша не были заметны. Нужно помнить, что выкройки накладывают на ткань обязательно по косой нитке, иначе лепесткам не придать потом нужной формы при обработке. Но если выкройка имеет форму венчика, то есть отдельные лепестки собраны вместе по 3, 5 штук и более, то некоторые лепестки неизбежно получатся по прямой нити.

Если лепестки необходимо склеивать между собой, чтобы цветок принял вид колокольчика, то на выкройке в месте соединения делают припуск-выступ. Листья для цветов выкраивают только по косой нити.

Окраска лепестков и листьев.
Для окрашивания лепестков, листьев, бумаги удобнее пользоваться красками, растворенными в небольшом количестве кипятка. Перед окраской лепестки смачиваются в холодной воде, отжимаются с помощью бумажных салфеток или между ладонями. Ткань для листьев красят большими (по 0,5-1 м) лоскутами, сушат, а затем крахмалят. Если лепестки однотонные, без оттенков, их красят полностью, погружая в блюдце с краской, отжимают излишки краски о край блюдца и по одному раскладывают пинцетом на газете для просушки. У некоторых цветов окрашивается только середина или края венчиков. Края у лепестков либо подкрашивают кисточкой, либо 5-10 венчиков аккуратно складывают вместе, смачивают в чистой воде, отжимают между ладонями и вращают, слегка касаясь самыми краями венчиков краски в блюдце. Сушат венчики, разложив по одному на газете. Но большинство цветов отличается разнообразием оттенков и почти у всех лепестков низ зеленовато-желтого цвета. Красят такие лепестки так: 5-10 лепестков аккуратно складывают по размерам, то есть большие с большими, а маленькие с маленькими, смачивают в воде, отжимают. Пальцами зажимают середину лепестков и окрашивают нижнюю часть в блюдце с салатной краской, а верхнюю - в блюдце с другой краской. Строго следят, чтобы краски не сливались, а плавно переходили из одного цвета в другой.

Тычинки. Тычинки У цветочно-декоративных растений весьма разнообразны. Сравните тычинки ландыша, незабудки, ромашки, василька, кувшинки, алого мака и т д. У каждого цветка они неповторимо индивидуальны. Тычинки украшают цветок, и делать их нужно аккуратно, максимально похожими на живые.

Изготавливают тычинки из марли, катушечных ниток, мулине, шелка, шерсти. «Пыльцу» делают из манной крупы, сургуча, пата, вара, канифоли, мелких опилок, зубного порошка. Нитки для тычинок лучше накрахмалить или нажелатинить. Для этого нитки натягивают на некотором расстоянии одна от другой и пропитывают их горячим крахмалом так, чтобы они не склеились.
Накрахмаленные сухие нитки наматывают на два пальца или на два карандаша, чтобы сделать кисточки-тычинки. Их размеры и цвет зависят от цветка. Полученный моток снимают, середину закрепляют проволокой, которую затем сгибают вдвое и закручивают у самых ниток. Моток посредине разрезают, нитки подравнивают ножницами - получается сердцевина из отдельных ниточек-тычинок.

Тычинки на 2 карандаша делают так: берут карандаши, а также проволоку длиной 20-25 см, на них густо наматывают нитки нужного цвета, затем проволоку огибают вдвое, закручивают, карандаши вытаскивают, получившийся моток перерезают посредине, выравнивают. Тычинки готовы. Их кончики аккуратно смазывают клейстером и обмакивают в желтую или белую манку. Для «пыльцы» манную крупу красят следующим образом: сухую краску разводят одеколоном или водкой, насыпают в нее манную крупу, перемешивают, сушат на бумаге. Тычинки из марли делают таким образом: на середину проволоки длиной 25 см кладут небольшой лоскут мятой марли, обхватывают ее проволокой посредине, закручивают проволоку под пучком, обрезают с боков, делая кисточку выпуклой.

Цветные головки тычинок делают из пата, который готовят на основе клея и краски (добавки могут быть разные). Например, применяют пат из муки, воды (по чайной ложке), какого-нибудь клея и сухой краски нужного цвета. Если нет сухой краски, то вместо воды берут чайную ложку жидкой краски. Это могут быть чернила «Радуга», концентрированная краска для побелки, гуашь, тушь (не спиртовая). Чтобы получить черные блестящие головки, используют сапожный вар с канифолью. Кусочек сапожного вара и столько же канифоли нагревают до кипения, размешивают. В горячую смесь опускают концы отдельных тычинок - и получаются черные блестящие головки. Таким же образом делают головки из сургуча или одной канифоли.
Для некоторых цветов тычинки выполняют из накрахмаленного материала в виде трубочек. Нарезают полоски ткани по долевой нитке шириной по 1,5 см и протягивают через отверстие диаметром 5-7 мм горячего утюжка. Тычинки-трубочки бывают у таких цветов, как антуриум, калла и другие.

Сейчас уже даже трудно сказать, когда появились самые первые искусственные цветы. Такое ощущение, что они были популярны всегда и везде. Первое документальное упоминание о них относится к III-II векам до нашей эры. Археологи склонны думать, что придумали их древние египтянки. Позже это искусство освоили в Древнем Китае, Греции и Риме.

Цветы изготавливали из самых разнообразных материалов — ткани, фарфора, бумаги, металла, драгоценных камней, глины, дерева, перьев…всего и не перечислишь. Некоторые экземпляры были настоящим произведением искусств. Да и стоили очень дорого. Только представьте себе какую цену может иметь, например, букет из платиновых и золотых роз, украшенный бриллиантами!

В девятнадцатом веке мода на искусственные цветы достигла своего пика. Ими стали украшать все подряд — от причесок и одежды до интерьера. Поскольку спрос был очень велик, то изготовление цветов стало настоящей профессией. Открывались специальные мастерские, школы ремесел и курсы. В 1894 году в Санкт-Петербурге даже вышло руководство по изготовлению цветов из бумаги, кожи, воска и ткани. С тех пор любой желающий мог узнать о том, как сделать искусственные цветы своими руками.

Двадцатый век внес свои коррективы — об искусственных цветах, казалось бы, забыли. Но уже в начале двадцать первого столетия они снова прочно вошли в моду. Сегодня эти аксессуары занимают достойное место в коллекциях таких признанных мэтров как Гальяно, Валентино, Кристиан Лакруа и многие-многие другие. А искусство цветоделия снова постепенно переходит из разряда хобби в разряд профессионального мастерства. Впрочем, сделать искусственные цветы вполне возможно и своими руками — ничего сложного в этом нет. И материалы могут быть самыми различными. Давайте рассмотрим несколько простых способов создать эти элегантные украшения.

Цветы из органзы

Вам понадобятся:

  • ножницы;
  • иголка с ниткой;
  • бисер;
  • свеча;
  • лист плотной бумаги;
  • карандаш;
  • органза.

Возьмите лист плотной бумаги и карандаш. Нарисуйте три цветка разного размера — маленький, средний и большой. Каждый из цветков должен иметь по пять лепестков. С помощью ножниц аккуратно вырежьте рисунки по контуру — у вас получились шаблоны. Возьмите ткань и используя полученные трафареты вырежьте цветы уже из органзы.

Зажгите свечу и осторожно обожгите все лепестки над пламенем. Только не забудьте о том, что органза очень легко воспламеняется. Поэтому проводить эту манипуляцию следует крайне аккуратно. Для того чтобы цветок был похож на настоящий необходимо, чтобы материал заворачивался в нужную сторону — во внутрь. Чтобы добиться этого следует держать его одной рукой так, чтобы большой палец находился изнутри. Перемещайте пламя свечи в одном направлении.

Когда все заготовки будут обработаны, положите их одна на другую и скрепите при помощи ниток и иголки. Чтобы узелок нитки оказался «спрятан», соедините сначала только два лепестка, а затем пришейте к ним самый нижний. Используйте бусинки или бисер — они будут изображать тычинки растения. Последний шаг — закрепление нити. Для того чтобы все получилось аккуратно, проколите иголкой два слоя ткани и закрепите нитку за стежки таким образом, чтобы образовался крепкий узел. Вот и все! Оригинальный и удивительно нежный цветок готов. Осталось придумать, что именно вы украсите этим маленьким чудом.


Цветы из бумаги

Конечно, самое главное на праздничном столе — это вкусные блюда. Но, зачастую, красивое оформление играет ничуть не меньшую роль. Если вы задумали удивить своих гостей не только кулинарными изысками, но и оригинальной сервировкой, то осуществить задуманное вам помогут цветы из салфеток.

Для творчества вам потребуются:

  • трубочки для коктейлей;
  • ножницы;
  • клей;
  • многослойные салфетки;
  • нитки, совпадающие по цвету с салфетками.

Трубочки лучше всего использовать однотонные — подойдут белые или черные. А вот салфетки должны быть яркими и разноцветными. Тогда украшения будут более заметными. Возьмите салфетку и аккуратно разровняйте ее. Сложите пополам, а затем соберите в «гармошку». Перевяжите полученную «гармошку» ниткой строго посередине. Возьмите ножницы и обрежьте края салфетки, придавая им желаемую форму.

Если хотите, чтобы цветы выглядели более нежно и романтично, то вырезать лепестки следует полукругом. Если вы предпочитаете острые грани — придайте лепесткам треугольную форму. Распушите каждый из лепестков, осторожно выворачивая бумагу. Возьмите палочку для коктейлей и аккуратно приклейте ее к основанию цветка — получился стебель. Цветок готов! Осталось сделать еще несколько таких же и украсить этими оригинальными букетами праздничный стол.

Цветы из фетра

Изготовить эти пушистые, симпатичные и милые цветочки своими руками очень просто. Они идеально подойдут для украшения домашнего интерьера — например, занавесок или декоративных подушек. Также их можно использовать для создания различных аксессуаров — ободков, резинок или заколок для волос, брошей.

Вам понадобится:

  • нитки, подобранные в тон ткани;
  • ножницы;
  • фетр.

Возьмите фетр и нарежьте его на кусочки. Длина каждого куска должна быть десять, а ширина — два с половиной сантиметра. При помощи ножниц сделайте бахрому по периметру всего куска ткани. Только не переусердствуйте — она не должна быть слишком узкой! Иначе фетр начнет осыпаться и вся работа пойдет насмарку. После этого сложите ткань «гармошкой» и туго перевяжите нитками по центру. Распушите цветок, аккуратно развернув лепестки. Готово!

Цветы из бисера

Бисер — очень благодатный материал для творчества. Какие только поделки и украшения не делают с его помощью! Некоторые из них — настоящие произведения искусств. Конечно, для того чтобы научиться работать с этим материалом, потребуется время и терпение. Но ведь надо же с чего-то начинать! Почему бы не сделать для начала что-нибудь простое — например, милый и совсем несложный букетик. Пожалуй, самые легкие в изготовлении из бисера цветы — это ромашки и незабудки.

Для этого букета вам понадобится:

  • мягкая проволока;
  • бисер зеленого, желтого, белого и голубого цветов;
  • плоскогубцы;
  • иголка;
  • нитки;
  • ножницы.

Начнем с незабудок. Возьмите проволоку и отрежьте с помощью плоскогубцев кусок длинной 8 — 10 сантиметров. Нанижите на этот кусок одну бисерину желтого цвета. Добавьте к ней пять голубых. Согните проволоку и протяните ее конец в первую бисерину голубого цвета. Потом — во вторую, а затем в третью голубую бусинку. После этого пропустите проволоку в желтую бисерину и скрутите вместе со свободным концом. Получилась незабудка со стеблем. Изготовьте несколько таких цветков. Теперь надо сделать листик. Для этого нанижите на концы проволоки зеленый бисер по схеме: 1-2-3-4-4-3-2. Скрутите вместе все свободные концы проволоки — букетик готов!

С незабудками разобрались. Переходим к ромашке. Для того чтобы сделать лепестки вам понадобится 10 — 12 кусков проволоки длинной девять сантиметров. Возьмите белый бисер и сплетите лепесток. Следите за тем, чтобы концы проволоки были направлены навстречу друг другу. Сделать середину цветка очень просто — нанижите семь бусинок на проволоку и сверните их в спираль. Аккуратно соберите цветок, скрутив серединку и лепестки вместе. Для того чтобы сделать листик растения используйте схему: 1-2-4-4-3-4-3-2-2-1. В процессе плетения рекомендуется изгибать лист таким образом, чтобы он стал похож на настоящий. Ну и последний шаг — нанижите на стебель вашей ромашки бисеринки зеленого цвета и прикрутите лист. Впрочем, можно оставить стебелек и «голым». Но только в том случае, если ваша проволока имеет серебристый цвет — иначе будет не красиво. Ромашка готова.


Цветок из фатина

Это удивительно романтичный и нежный цветок способен украсить любую прическу или одежду. А сделать его очень просто. Вам понадобится:

  • фатин;
  • бархатная лента;
  • перья;
  • листья из бархата;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • заколка для волос в форме гребня.

Нарежьте фатин на квадраты размером 20х20 сантиметров. Вам потребуется восемь квадратов. Возьмите один и сложите его два раза пополам, а затем по диагонали таким образом, чтобы получился треугольник. Отрежьте при помощи ножниц широкий конец — лепестки должны иметь треугольную форму. Повторите эту процедуру с другими квадратиками фатина. Сложите полученные заготовки одну на другую. Закрепите середину несколькими стежками. Крепко возьмитесь за центр цветка и поднимите его лепестки вверх — получится бутон. Зафиксируйте его основание на расстоянии в пять миллиметров от края с помощью ниток и иголки. Убедитесь в том, что цветок сшит очень плотно.

Возьмите бархатную ленту длиной 25 сантиметров, сложите так, чтобы ее концы сходились в середине. Закрепите с помощью ниток. Должен получится бантик. Пришейте к его основанию три бархатных листа. Их можно приобрести в магазине для рукоделия или просто снять с готовых искусственных цветов. Аккуратно расправьте и разгладьте перья и закрепите таким образом, чтобы их основание было спрятано под листьями. Зафиксируйте сверху бутон из фатина, используя нитки и иголку. Если вы будете носить цветок в качестве броши — пришейте английскую булавку, если в качестве заколки — закрепите на гребне. Работа закончена.

Конечно, это далеко не все способы делать искусственные цветы. Мы рассмотрели только самые легкие из них. Как видите, никаких специальных знаний и умений такое творчество не требует. Все что вам понадобится — это чуть-чуть фантазии, терпения и огромное желание делать этот мир ярче и красивей. У вас все обязательно получится. Просто попробуйте!

Искусственные цветы нового поколения просто поражают своей грациозной роскошной красотой и своим совершенным внешним сходством с природными аналогами. Однако никто не будет спорить с тем общепризнанным и очевидным фактом, что самым искусным, талантливым и непревзойдённым художником на планете является матушка-природа. Рождённые её заботливыми и любящими руками обворожительные и захватывающие дух пейзажи, всегда привлекали, привлекают и будут привлекать к себе наше восторженное и пристальное внимание. Но ведь и человек — тоже творение сил природы и неотъемлемая его часть. А значит, он — достойное дитя своей матери. И самые талантливые и одарённые из нас прилагают всё свое умение, мастерство и энтузиазм, чтобы повторить неповторимое и надолго запечатлеть увиденное.

Современные искусственные цветы и искусственные деревья, купить которые можно даже через интернет, — это впечатляющий и ошеломляющий результат усилий человека. Цветы — это вершина природного искусства. Миниатюрные и крупные, броские и неприметные, с ярко выраженным насыщенным ароматом и едва уловимым тонким благоуханием, они всегда поражают своей грациозностью, изяществом и совершенством. А искусственные цветы нового поколения, созданные человеком, — идеальная и совершенная имитация этого чуда природы.

Как делают искусственные цветы

Каким образом человеку удалось достичь такого мастерства и почему искусственные растения нового поколения имеют настолько натуральный внешний вид и так похожи на свои природные аналоги? Современная технология изготовления букетов из искусственных цветов и искусственных деревьев нового поколения сделала огромный шаг вперёд в этом стремлении человека достичь максимального сходства искусственных растений с живыми.

Основой этого непростого процесса превращения сырья и материалов в искусственные цветы является детальный разбор настоящего растения на отдельные составляющие элементы. Затем, согласно форме этих полученных элементов, изготавливаются лекала для будущих искусственных цветов и искусственных деревьев: стебли, ветки, листья, черенки, лепестки, тычинки, почки, бутоны, пестики, колючки и прочие части растения. Эти лекала и будут определять форму и размеры будущих искусственных цветов и искусственных деревьев, и соответственно полностью повторять и копировать форму и размеры живого растения. И уже от выбранного материала, который используется для создания всех этих мелких частей растения, будет зависеть окончательный результат: насколько искусственные цветы будут похожи на натуральные. В производстве искусственных растений сегодня применяется огромное количество самых различных материалов.

Чаще всего лепестки и листья искусственных цветов и искусственных деревьев изготавливают из ткани. Диапазон используемых видов ткани просто безграничен. В самом начале процесса становления производства искусственных растений это, как правило, был шёлк, пергамент, хлопок. Чуть позже, когда человек изобрёл и широко внедрил производство искусственного волокна, к уже привычным искусственным растениям с шёлковыми, пергаментными и хлопковыми листьями и лепестками, присоединились искусственные цветы и искусственные деревья, листья и лепестки которых были выполнены из латекса, полиэстера и воздушной органзы. Это существенно расширило возможности производителей искусственных растений.

Перед тем, как материал обретает форму листьев искусственных деревьев или лепестков искусственных цветов, его тщательно пропитывают различными средствами со специально разработанными составами. Это делают для того, чтобы в процессе придания материалу необходимой формы он был достаточно податливым и «послушным», чтобы его срезы не рассыпались по волокнам, а элементы будущих искусственных растений имели определённую форму и не теряли её. После того, как ткань обработана, по ранее подготовленным лекалам вырезаются лепестки и листья искусственных цветов и искусственных деревьев. Крона искусственных растений окрашивается в соответствующие натуральным краски, цвета и оттенки.

Для достоверности внешнего вида на лепестках искусственных цветов и листьях искусственных деревьев воспроизводятся аналогичные живым цветам прожилки, а края листьев и лепестков заворачиваются для придания искусственным растениям натурального и естественного внешнего вида. После этих кропотливых усилий, благодаря которым искусственные цветы и искусственные деревья имеют лепестки и листья, практически неотличимые от оригинала, лепестки собирают в единое целое с заранее подготовленными тычинками, которые затем крепятся вокруг готовой сердцевины.

Современные искусственные цветы

Сегодня в производстве искусственных растений для изготовления и обработки отдельных элементов, из которых затем собирают искусственные цветы и искусственные деревья, применяют самые различные инструменты:

  • Кольца, которые представляют собой окружности из стальной проволоки разного диаметра. Они нужны для завивки лепестков искусственных цветов и листьев искусственных деревьев.
  • Бульки — это специальные стальные шарики, расположенные на металлических стержнях с ручками из дерева;
  • Пинцет, который нужен для сборки мелких деталей, составляющих искусственные цветы, для их покраски, для гофрировки лепестков;
  • Одножильный нож — это тупое изогнутое лезвие из стальной проволоки с деревянной ручкой. Он предназначен для обработки листьев искусственных деревьев и искусственных цветов.
  • Двужильный нож, имеющий аналогичную конструкцию с одножильным, только с двумя лезвиями. Используется он в производстве искусственных растений для тех же целей, что и одножильный.
  • Кусачки, которые необходимы для того, чтобы нарезать проволоку.
  • Ножницы, которые нужны для выкраивания лепестков искусственных цветов и листьев искусственных деревьев, а также других необходимых деталей искусственных растений из ткани.
  • Высечки — это специальный инструмент, который нужен для изготовления венчиков искусственных цветов с очень маленькими лепестками. В основном такой процедуры требуют искусственные цветы незабудки, сирени или ландыша.
  • Утюжок — это металлический параллелепипед размером 10 см на 10 см и на 3 см. Он имеет пять отверстий различного диаметра: 1,2мм; 1,5мм; 2мм; 3мм и 3,5 миллиметров. Через эти отверстия протягивают полоски накрахмаленной сухой ткани шириной 0,5 см.
  • Шило — это круглая стальная игла длину от трёх до пяти сантиметров. Оно необходимо для того, чтобы делать отверстия в лепестках искусственных растений, имеющих форму венчика.
  • Подушки размером пятнадцать на двадцать сантиметров, изготовленные из жёсткой или полумягкой резины. Толщина таких подушек составляет от полутора до четырёх сантиметров. Цветы, искусственные лепестки роз и их листья, обрабатывают бульками именно на таких подушках.

Искусственные растения нового поколения имеют такой совершенный, идентичный натуральным растениям вид, ещё и благодаря тому, что искусственные деревья и искусственные цветы изготавливают, используя в качестве стволов и ветвей специально обработанные корневища и стволы живых растений или сухую древесину. Также широко используется в производстве искусственных цветов и искусственных деревьев нового поколения папье-маше, пластик, проволока. Искусственные растения часто штампуют из жести, делают из воска и пластика, вырезают из мыла, лепят из фарфора или полимерной глины.

Но было бы ошибочно предполагать, что достаточно всего лишь добросовестно механически вырезать, покрасить и собрать воедино все составные части для того, чтобы получить идеальные искусственные цветы, которые сложно будет отличить от живых. Чтобы любые искусственные растения: и деревья, и цветы, имели натуральный внешний вид, нужно обладать высокой наблюдательностью и хорошим художественным чутьём, чувством меры. Ведь каждая веточка, из которой состоят искусственные деревья и каждый лепесток искусственных цветов должны быть уникальными и не повторять остальные. В противном случае искусственные растения не будут иметь естественный вид. Потому что природа не повторяется, и в природе невозможно встретить два совершенно идентичных листка или цветка.

Поэтому только настоящий художник может создать искусственные цветы подобные живым. Более того, чтобы искусственные цветы и искусственные деревья на сто процентов воспроизводили все нюансы живых растений нужно быть хорошим ботаником. В структуре растений, в их отличиях, деталях необходимо уметь достаточно хорошо ориентироваться, чтобы суметь правильно передать любую мелочь так, как её создала природа — листья, лепестки, их прожилки — всё то без чего искусственные цветы не будут цветами…

Лучшие статьи по теме