Как сделать игрушку из бумаги своими руками
  • Главная
  • Другие модели
  • Иоганн себастьян бах жизненный путь презентация. Презентация на тему "великий иоганн себастьян бах "

Иоганн себастьян бах жизненный путь презентация. Презентация на тему "великий иоганн себастьян бах "


С ранних лет Бах ощущал своим призванием органное поприще, неустанно учился искусству органной импровизации, явившейся основой его композиторского мастерства. Еще ребенком, в родном Эйзенахе, он слушал игру на органе своего дяди, а затем, в Ордруфе – брата. В Арнштадте Бах сам начинает работать органистом, и несомненно, уже там пробует сочинять для органа, хотя его хоральные обработки, смущавшие арнштадтских прихожан своей необычностью, и не дошли до нас. В должности органиста композитор служил и в Веймаре, где полностью сформировался его самобытный органный стиль. Как известно, именно на Веймарские годы приходится исключительная активность в области баховского органного творчества – создано большинство органных сочинений: Токката и фуга d-moll, Токката, adagio и фуга C-dur, Прелюдия и фуга a-moll, Фантазия и фуга g-moll, Пассакалия c-moll и многие другие. Даже когда в силу обстоятельств композитор переключался на другую работу, он не расставался с портативом – переносным органом. Не нужно забывать и то, что в сопровождении органа звучали в церкви баховские оратории, кантаты, пассионы. Именно через орган Бах был известен своим современникам. В органных импрорвизациях он достиг высшего совершенства, потрясая всех, кто мог его слышать. Прославленный органист Ян Рейнкен, уже на склоне лет, услышав игру Баха, произнес: «Я думал, что это искусство уже давно умерло, но теперь я вижу, что оно живет в Вас!»


Бах Иоганн Себастьян (), немецкий композитор и органист. Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке. К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.). Бах Иоганн Себастьян (), немецкий композитор и органист. Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке. К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.).


Интерес к музыке Баха возник почти сто лет спустя после его смерти: в 1829 году под управлением немецкого композитора Мендельсона было публично исполнено величайшее произведение Баха - "Страсти по Матфею". Впервые - в Германии - было издано полное собрание баховских сочинений. А музыканты всего мира играют музыку Баха, поражаясь её красоте и вдохновению, мастерству и совершенству. "Не ручей! - Море должно быть ему имя", - сказал о Бахе великий Бетховен. Предки Баха издавна славились своей музыкальностью. Известно, что прапрадед композитора, булочник по профессии, играл на цитре. Из рода Бахов выходили флейтисты, трубачи, органисты, скрипачи. В конце концов каждого музыканта в Германии начали называть Бахом и каждого Баха - музыкантом.


Литургические произведения на латинском языке (232243a) BWV 232 Месса си минор BWV 233 Месса фа мажор BWV 233a Kyrie фа мажор (альтернативная версия BWV 233) BWV 234 Месса ля мажор BWV 235 Месса соль минор BWV 236 Месса соль мажор BWV 237 Sanctus до мажор BWV 238 Sanctus ре мажор BWV 239 Sanctus ре минор BWV 240 Sanctus соль мажор BWV 241 Sanctus ре мажор (аранжировка Sanctus из мессы Керла Missa superba) BWV 242 Christe Eleison соль минор BWV 243 Магнификат ре мажор BWV 243a Магнификат ми-бемоль мажор (более ранняя версия BWV 243) Пассионы и оратории(244249) BWV 244 Страсти по Матфею BWV 244a Klagt, Kinder, klagt es aller Welt (траурная кантата по князю Леопольду Ангальт- Кётенскому) BWV 244b Страсти по Матфею (ранняя версия) BWV 245 Страсти по Иоанну BWV 245a Himmel reisse, Welt erbebe (ария из второй версии Страстей по Иоанну) BWV 245b Zerschmettert mich, ihr Felsen und ihr Hügel (ария из второй версии Страстей по Иоанну) BWV 245c Ach, windet euch nicht so, geplagte Seelen (ария из второй версии Страстей по Иоанну) BWV 246 Страсти по Луке (ошибочно, автор неизвестен) BWV 247 Страсти по Марку (либретто сохранилось, но музыка почти полностью утеряна) BWV 248 Рождественская оратория BWV 249 Пасхальная оратория


Иоганн Себастьян Бах () – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии (многоголосия).


Краткая биография Детские годы и обучение музыки Родился 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. Иоганн Бах воспитывался братом, т. к. когда ему было десять лет – погибли родители. Именно брат научил Баха игре на клавире, органе. В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила, в городе Люксембург. В им была написана первая органная музыка.


В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. Он снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре. В этом городе в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами. В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Семья имела 13 детей. Личная жизнь


Творческий путь За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха. В Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха, английская и французская сюиты. В 1723 году музыкант получает место кантора и учителя музыки и латыни в церкви святого Фомы, затем становится музыкальным директором в Лейпциге. Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал в себя как светскую, так и духовую музыку.


В последние годы жизни Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Несмотря на это, композитор продолжал работать. В 1747 году он создаёт цикл пьес под названием « Музыка приношения », посвящённый прусскому королю Фридриху Второму. Последней работой стал сборник произведений « Искусство фуги » Умер Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года в Лейпциге, но его музыкальное наследие остаётся бессмертным. Последние годы жизни


Из уроков музыки Музыка Баха – объёмная, мощная, масштабная музыка. Она олицетворяет вселенную. У неё нет границ. Бах должен был рассказать о мире, о вселенной, но она родился « раньше своего времени » и поэтому люди не понимали его язык. Его музыку часто сравнивают с музыкой Бетховена. Иоганн Себастьян Бах не был популярен в своё время. Популярность пришла к нему позже, чем через 100 лет. Понимать музыку Баха начали понимать сравнительно недавно. Это интернациональная музыка, ведь она понятна всем. Музыка Баха может звучать где угодно.


Из уроков музыки Токката и фуга Ре минор фрагмент На одном из уроков музыки мы прослушали эту композицию. Сначала мы хотим рассказать, что обозначает её название. ТОККАТА – это прикосновение. ФУГА – бег. Мы проанализировали музыку и выделили её особенности: 1. Она звучит остро, обрывисто 2. Звучит каждый звук – каждое касание пальцев. 3. В « Токката и Фуга Ре минор » сочетаются два разных « образа »


Интересное Иоганну было запрещено ноты брата. Несмотря на запрет, Иоганн все же нашел способ обмануть его. Тайком, по ночам, Себастьян пробирался в комнату, где стоял желанный шкафчик, доставал ноты и переписывал их. Но счастью музыканта наступил конец, когда однажды ночью брат застал Иоганна за перепиской. Он отобрал ноты, оставив Себастьяна в печали, сравнимым, по описанию одного из первых биографов, « с той горечью, которую испытывает мореплаватель, которому сообщили о гибели его судна, везущего заморские специи и сладости ». Три афоризма от И. Баха: 1. Чтобы высыпаться, нужно ложиться не в тот же день, когда нужно вставать. 2. Играть на клавишных просто: нужно только знать, какие клавиши когда нажимать. 3. Однажды И. Баха спросили, как он достиг такого совершенства в игре на органе и клавесине, на что музыкант ответил: " Я много и упорно трудился. Кто будет делать также, тот добьется высокого мастерства в игре ".

    В Веймаре (1708 - 1717) Бах служил городским органистом. Годы жизни здесь стали временем интенсивного творчества, в котором основное место принадлежало сочинениям для органа: релюдии, фуги, хоралы, арии.

    Само слово «полифония», в переводе с греческого означающее «многоголосие», причем такое многоголосие, в котором каждый голос является одинаково важным и ведет свою выразительную мелодию.

    Токката и фуга ре минор

    Токката (прикосновение)- это полифоническая пьеса виртуозного характера.

    Фуга (бег) - это высшая форма полифонической музыки, в которой одна музыкальная тема звучит последовательно в разных голосах, «разговор голосов».

    В Кётене (1717 - 1723) Бах служил капельмейстером при дворе принца Кётенского, где не было органа.Поэтому Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавире.Без труда, справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству.

    Инструментальная музыка: Сюиты, концерты, ХТК

  • Сюита - это несколько пьес общего содержания.
  • Концерт (состязание) - это музыкальное произведение для солиста и оркестра, в котором солист как бы соревнуется с оркестром
  • ХТК - Хорошо темперированный клавир - сборник пьес для клавира
  • Скерцо -шутка, легкая, виртуозная пьеса

В Лейпциге (1723 - 1750) Бах занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви Св. Фомы.Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции: кантаты, оратории.

Вокально-драматическая музыка:мессы, оратории, кантаты,

Страсти - это произведения для хора, солистов и органа,звучащие во время церковных служб и на праздниках (Рождество, Пасха) .

Талант Баха не ограничивался только областью композиции. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине.

Это вынуждены были признать даже его соперники. Бах в переводе с немецкого - «ручей», О Бахе говорили, что он не ручей, а море-океан!

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Иоганн Себастьян Бах" »

И.С.Бах

1685-1750


Н.Н. Ушаков «Иоганн Себастьян Бах»:

Мне дорог Бах…

Ну как бы вам сказать,

не то чтоб нынче музыки не стало,

но вот такого чистого кристалла

еще нам не являлась благодать.

Какое равновесие страстей,

какая всеобъемлющая совесть,

какая удивительная повесть

о брошенной

в века

душе моей!




Иоганн Себастьян Бах родился

в Германии, в городе Эйзенахе




Написал более 1000 произведений:

Органная музыка.

Вокально-драматическая музыка.

Инструментальная музыка.


Город Веймар. Органный период

В Веймаре (1708 – 1717) Бах служил городским органистом .

Годы жизни здесь стали временем интенсивного творчества, в котором основное место принадлежало сочинениям для органа


Орган

Прелюдии, фуги, хоралы, арии



Токката и фуга

ре минор

Токката (прикосновение )– это полифоническая пьеса виртуозного характера

Фуга (бег ) - это высшая форма полифонической музыки,

в которой одна музыкальная тема звучит последовательно в разных голосах, « разговор голосов »


Город Кётен. Инструментальный период

В Кётене (1717 – 1723)

Бах служил капельмейстером при дворе принца Кётенского, где не было органа.

Поэтому Бах писал, главным образом, клавирную и оркестровую музыку .

В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавире.

Без труда, справляясь со своими обязанностями, Бах всё свободное время отдавал творчеству


Инструментальная музыка:

Сюиты, концерты, ХТК

Сюита – это несколько пьес общего содержания.

Концерт (состязание) – это музыкальное произведение для солиста и оркестра, в котором солист как бы соревнуется с оркестром

ХТК – Хорошо темперированный клавир – сборник пьес для клавира

Скерцо -шутка, легкая, виртуозная пьеса



Лейпциг. Кантатно-ораториальный период

В Лейпциге (1723 – 1750)

Бах занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви Св. Фомы.

Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки.

В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально-инструментальные композиции : кантаты, оратории


Вокально-драматическая музыка:

мессы, оратории, кантаты, Страсти -

это произведения для хора, солистов и органа,

звучащие во время церковных служб и

на праздниках

(Рождество, Пасха) .


Признание

Талант Баха не ограничивался только областью композиции. Он был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине .

И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойдённым.

Это вынуждены были признать даже его соперники.


Бах в переводе с немецкого – «ручей»

О Бахе говорили, что он не ручей,

а море- океан !


  • http://classic.chubrik.ru/Bach/WTC1_Richter.html ;
  • http://bach.su/tags/ ;
  • http://www.melomans.ru
  • http://ru.wikipedia.org/wiki

ПЛАН1. Музыкальная семья Баха.
2. Клавирное творчество Баха.
Тетрадь А. М. Бах.
Инвенции.
Сюиты.
Хорошо темперированный клавир.
3. Органное творчество Баха.

Основная информация

Дата рождения: 21 марта 1685
Место рождения: Эйзенах
Дата смерти: 28 июля 1750 (65 лет)
Место смерти: Лейпциг
Страна: Германия
Профессии: композитор, органист
Инструменты: орган, клавесин, скрипка
Жанры: музыка барокко

Краткая биография

Иоганн Себастьян появился на свет в семье,
которая считается крупнейшей музыкальной
династией в Германии.
Из предков Баха особенно прославились Фейт
Бах – пекарь, который играл на цитре, и
Иоганнес Бах – городской музыкант в Эрфурте.
Потомки последнего стали настолько известны,
что в некоторых средневековых немецких
диалектах фамилия «Bach» стала
нарицательной и получила значение
«городской музыкант».

Краткая биография

В этом доме родился великий
композитор И. С. Бах
Иоганн Себастьян Бах
родился в Тюрингии, в
семье, которая считается
крупнейшей музыкальной
династией в Германии.
Его потомки настолько
известны, как музыканты
что в некоторых
средневековых немецких
диалектах фамилия «Bach»
стала нарицательной и
получила значение
«городской музыкант».

В возрасте 10 лет он остался сиротой и заботу о
нём взял на себя старший брат Иоганн Кристоф
Бах.
Под его руководством и начались музыкальные
занятия будущего композитора.
Отношения с семьёй брата не всегда протекали
гладко и уже в юношеском возрасте Иоганн
начинает жить самостоятельно.
Вскоре в 1707г. Он женится на своей кузине Марии
Барбаре. У них было 10 человек детей (2 умерло).
Спустя 13 лет умирает его жена, Бах женится
вторично- на Анне Магдалине Вилькен. У них
родилось 13 человек детей но в живых осталось
только четверо.

В напудренном парике,
окружённый детьми сидит
за клавесином человек. Он
сочиняет, дети слушают,
слушают внимательно, с
интересом. Это их отец –
величайший композитор
И.С.Бах.
Рядом с ним Анна
Магдалена – мама, певица.
Она тоже хочет научиться
играть, и Бах создаёт для
неё несложные пьесы,
которые войдут в две:
«Нотные тетради А. М.
Бах».
По этим же тетрадям
учились и дети Баха
.

Утро в семье Баха, отец семейства
Иоганн Себастьян за клавесином

Вот, другая тетрадь, на
обложке которой рукой Баха
написано «Клавирная
книжечка Вильгельма
Фридемана Баха». Здесь
композитор написал для
сына инвенции сначала
двух, а затем трёхголосные.
Латинское слово инвенция
означает «выдумка,
изобретение». В заглавии
титульного листа:
«Добросовестное
руководство в котором
показан ясный способ как
чисто играть не только с
двумя голосами, но и при
дальнейшем
совершенствовании
правильно и хорошо
исполнять три обязательных
голоса.

Бах с сыновьями

Бах написал шесть
«французских» и шесть
«английских» сюит.
С английского сюита – это
ряд, последовательность.
Старинная сюита –
Цикл основан на принципе
контрастного
сопоставления танцев.
В единое целое танцы
объединяют: тональность,
двухчастная форма
каждого танца, жанр,
контрастность.
многочастное
циклическое
произведение, состоящее
из танцевальных пьес.
Основу сюиты составляли
четыре старинных танца:
аллеманда, куранта,
сарабанда и жига.

Аллеманда


старинный немецкий
четырёхдольный
танец.
Аллеманда была
торжественным
групповым танцем. В
XVI веке она вошла в
сюиту в качестве
танцевальной пьесы.
Аллеманда
начинается а затакта.

Куранта


подвижный
французский
трёхдольный танец.
В старину он
исполнялся парой
танцоров.
Подобно аллеманде,
куранта в сюите
начинается с затакта.

Сарабанда

– это
старинный трёхдольный
испанский танец, в
характере медленного
торжественного
шествия.
Сарабанда Баха
сосредоточена и
печальна.
Как и в аллеманде
ведущее значение здесь
имеет верхний голос
поддержанный
равномерным
движением аккордов в
остальных голосах.

Жига

– это старинный
английский танец. Как
танец, завершающий
сюиту, он идёт в
самом быстром темпе
по сравнению с
другими частями.
Подобно куранте жига
двухголосна.
Все танцы
объединены одной
тональностью.

Х. Т. К. Иоганна Себастьяна Баха

Великое искусство И.С Баха
раскрывается в Х.Т.К. Он
объединяет два сборника (1722,
1724г.) содержащих по 24 прелюдии
и фуги во всех тональностях.
В Х.Т.К. Бах использовал
возможности нового способа
настройки клавира, когда звуки
отделены друг от друга равными
расстояниями (полутонами).
Темперированный строй позволяет
сочинять музыку в любой
тональности.
«Хорошо темперированный
клавир» – высшая школа мастерства
для каждого музыканта.
  • Иоганн Себастьян Бах
  • 1685 –
*Перед искусством музыки и перед Иоганном Бахом остается лишь преклонить колени. Cвятослав Рихтер
  • * Цель его существования состоит в том, «чтобы писать и как можно лучше исполнять музыку, назначение которой «хвала Господу и освежение души».
Дата рождения
  • Дата рождения
  • 21 (31) марта 1685 года
  • Место рождения Германия, Эйзенах
  • Дата смерти
  • 28 июля 1750 года (65 лет)
  • Место смерти Лейпциг, Саксония
  • Иоганн Себастьян Бах
  • Представитель эпохи барокко.
  • Один из величайших композиторов в истории музыки.
  • За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений.
  • В его творчестве представлены
  • все значимые жанры того времени,
  • кроме оперы.
Органист
  • Органист
  • кантор
  • Учитель
  • Композитор
  • Профессии
  • Инструменты: орган,
  • клавир, скрипка
  • Маршрут передвижений И.С.Баха
  • в течение его жизни
Дворец и сады в Кётене
  • Кофейня Циммермана, где Бах часто давал концерты
«Бах, как кентавр, слит с органом».
  • Орган – идеальный инструмент эпохи барокко. Пик органного искусства, его звёздный час связан с Бахом (органная музыка включает токкаты, фантазии, хоральные прелюдии, пассакальи, фуги…)
  • Гениальный композитор, непревзойденный мастер полифонии, триумфатор-органист, великий педагог.
  • Начало шестиголосной фуги
  • «Музыкального приношения».
  • Автограф Баха.
  • Личная печать Иоганна Себастьяна Баха
Портреты И. С. Баха
  • Почин создания сольного концерта для клавира принадлежит И.С.Баху.
  • В отличие от виртуозов французской школы он играл закругленными пальцами (при свободе кисти). Сохраняя старый приём перекрещивания пальцев, ввел новый – подкладывание первого пальца.
  • Инвенции, шедевры баховской полифонии, предназначались для выработки кантиленной манеры игры, что и повлекло за собой введение в аппликатуру 1-го пальца и, соотвественно, приёма легато.
  • На рубеже 17-18 столетий разработан темперированный строй.
  • Бах был первым – сочинил величественный музыкальный цикл прелюдий и фуг, признав правильность темперированного строя . «Хорошо темперированный клавир», двухтомник, каждый из которого содержал по 24 прелюдии и фуги, - в истории музыки первый опыт применения темперированного строя.
  • Мелодия Баха сложна и изменчива, «беспокойна» по рисунку, она вьётся, блуждает, образуя извилины и разветвления, петли и зигзаги. Базируясь на трезвучиях, как основном материале своей гармонии, Бах с размахом, тогда еще неслыханным, обратился к септаккордам, вызывающим беспокойство. Ввёл в употребление Ум.VII 7 – «аккорд отчаяния».
  • Бах - новатор
И.С.Бах с тремя сыновьями Сыновья И. С. Баха
  • Вильгельм Фридеман Бах (1710-1784)
  • «гальский» Бах – немецкий композитор
  • и органист, старший сын Баха
  • Карл Филипп Эммануил
  • (1714 – 1788)
Иоганн Кристоф Фридрих Бах (1732 -1795)
  • Иоганн Христиан
  • Бах (1735 – 1782),
  • известный композитор
  • и пианист
  • картина английского
  • художника Томаса Гейнсборо,
  • 1776, Болонья
Георг Филипп Телеман (1681 - !767)
  • Георг Филипп Телеман - немецкий композитор эпохи барокко, органист, капельмейстер; крестный сына И.С. Баха - Карла Филиппа Эммануила
  • СОВРЕМЕННИКИ И. С. БАХА
1705 г. – паломничество И.С.Баха из Арнштадта в Любек: послушать импровизации Букстехуде на органе
  • Органист Дитрих Букстехуде
Дитрих Букстехуде (1637-1707)
  • Картина Иоганнеса Форхута, 1674
  • Иоганн Адам Рейнкен
  • (1643-1722)
  • Голландско- немецкий композитор и органист периода барокко
Здесь И.С. Бах познакомился с Г. Бёмом Георг Бём (1661-1733) немецкий композитор и органист
  • *Он – пусть это не покажется
  • парадоксальным – отличное
  • средство музыкальной гигиены.
  • Когда он рядом с тобой,
  • происходит как бы очищение
  • от музыкальной скверны,
  • которая нас окружает всё
  • плотнее.
  • Николай Петров, пианист
  • Бах не только
  • безгранично велик
  • как композитор.
  • «Этот великий человек был немцем.
  • Будь горда им, родина,
  • Будь им горда,
  • Но и будь достойна его».
  • Иоганн Николаус Форкель, автор книги
  • «О жизни и творчестве Баха.
  • Для почитателей настоящей музыки»
  • Памятник И. С. Баху
Постижению Баха
  • Постижению Баха
  • нет конца.
  • В этом его
  • устремлённость
  • в будущее .

Лучшие статьи по теме