Как сделать игрушку из бумаги своими руками

В чем причина трагедии евгения онегина. Сочинение: В чем трагедия Евгения Онегина

Первая четверть XIX века... Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из,них стали декабристами.. Среди них прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие - молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь “проклятыми вопросами”. Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не-позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате - хандра, тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В “Евгении Онегине” он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашед-.шего своего пути.

Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который “учил его всему шутя”, “не докучал моралью строгой”. Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, “легко мазурку танцевал” и “кланялся непринужденно”, в разговоре мог “коснуться до всего слегка”, “бранил Гомера. Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом”. Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.

В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет “без цели, без трудов”. Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться “славы, денег и чинов” - все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтому соседи-крепостники признают его “опаснейшим чудаком”, как и грибоедовского Чацкого - фамусовское общество. Их страшит, что “задумал наш Евгений порядок новый учинить”: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения себе и своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как “дико светская вражда боится ложного стыда”, сплетен Зарецких. И наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны.

По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они “никогда не становятся на сторону правительства”, но и не могут “стать на сторону народа”. В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты “лишнего человека”, которые потом найдут свое и развитие, и новое освящение в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова и других писателей.

Первая четверть 19 века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из них стали декабристами. Среди них – прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие – молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь «проклятыми вопросами». Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате – «хандра», тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В «Евгении Онегине» он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашедшего своего пути.

Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который «учил его всему шутя», «не докучал моралью строгой». Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, «легко мазурку танцевал» и «кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка», «бранил Гомера, Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.

В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно, Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет «без цели, без трудов». Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться «славы, денег и чинов,» - все это выделяет его из помещичье среды. Поэтому соседи-крепостники признают его «опаснейшим чудаком», как и грибоедовского Чацкого – фамусовское общество. Их страшит, что «задумал наш Евгений порядок новый учинить»: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает, как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, испугавшись «шепота, хохотни глупцов», сплетен Зарецких. И, наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не может откликнуться на живое, искренне чувство Татьяны.

По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они «никогда не становятся на сторону правительства», но и не могут «стать на сторону народа». В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты «лишнего человека», которые потом развернутся в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова.

Сочинения по литературе: В чем трагедия евгения онегина Первая четверть XIX века... Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из, них стали декабристами.. Среди них прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие - молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь "проклятыми вопросами". Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не-позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы.

В результате - хандра, тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В "Евгении Онегине" он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашед-.шего своего пути. Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который "учил его всему шутя", "не докучал моралью строгой". Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, "легко мазурку танцевал" и "кланялся непринужденно", в разговоре мог "коснуться до всего слегка", "бранил Гомера.

Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом". Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской. В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями.

Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет "без цели, без трудов". Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя.

Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться "славы, денег и чинов" - все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтому соседи-крепостники признают его "опаснейшим чудаком", как и грибоедовского Чацкого - фамусовское общество. Их страшит, что "задумал наш Евгений порядок новый учинить": барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет.

Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения себе и своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как "дико светская вражда боится ложного стыда", сплетен Зарецких.

И наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны. По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они "никогда не становятся на сторону правительства", но и не могут "стать на сторону народа". В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов.

В Онегине зарождаются черты "лишнего человека", которые потом найдут свое и развитие, и новое освящение в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова и других писателей.

Первая четверть XIX века… Победоносно завершилась война 1812 года. Многие русские офицеры побывали в Европе. Они увидели высокий уровень политической жизни и достижения культуры. Впоследствии многие из, них стали декабристами.. Среди них прогрессивные деятели с трагической судьбой: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол. Но были и другие – молодые, близкие ко двору карьеристы, умеющие жить в свое удовольствие и не задаваясь “проклятыми вопросами”. Значительная же часть дворянской молодежи не способна была найти свой путь. Честность и ум не-позволяли им идти проторенной карьерной дорогой, а привычки, унаследованные от прошлых поколений, отсутствие ясной цели в жизни мешали им вступить на путь борьбы. В результате – хандра, тоска и ощущение бесцельности существования. Этот третий путь для многих становился единственным до конца жизни. Пушкин первым в русской литературе не только задумался о причинах такого явления, но и глубоко исследовал эту проблему. В “Евгении Онегине” он создал емкий образ молодого столичного аристократа, так и не нашед-.шего своего пути.
Воспитывался Онегин француженкой гувернанткой и гувернером, который “учил его всему шутя”, “не докучал моралью строгой”. Чему же выучился Евгений? Он в совершенстве владел французским языком, “легко мазурку танцевал” и “кланялся непринужденно”, в разговоре мог “коснуться до всего слегка”, “бранил Гомера. Феокрита; зато читал Адама Смита и был глубокий эконом”. Таким образом, Онегин был образованным и начитанным человеком. Но это дворянское воспитание отдалило его от реальной жизни. Его книжные знания были далеки от действительности, особенно от русской.
В течение восьми лет герой вел типичную для молодого аристократа того времени жизнь: рестораны, балы, прогулки, посещение театров. Он быстро пресытился этими развлечениями. Хандра овладела им. Почему его не удовлетворяет жизнь, которой так довольны все окружающие? Очевидно. Онегин стремится к чему-то более высокому, к настоящему делу. Но почему же он нигде не служит, живет “без цели, без трудов”. Может он ленив? Нет, дворянин мог числиться на службе, не особенно обременяя себя. Скорее всего, причины те же, что и у Чацкого, который тоже нигде не служит. Критический ум Онегина, нежелание идти опробованными путями, чтобы добиться “славы, денег и чинов” – все это выделяет его из помещичьей среды. Поэтому соседи-крепостники признают его “опаснейшим чудаком”, как и грибоедовского Чацкого – фамусовское общество. Их страшит, что “задумал наш Евгений порядок новый учинить”: барщину оброком заменил. Но на большее Онегина не хватает. Вступать в конфликт с поместным дворянством он не хочет и просто избегает общения с соседями. И работа никакая у него не идет. Таким образом, трагедия Онегина в том, что он не может найти надлежащего применения себе и своему образованию. Ему не привили любовь к труду. Трагедия Евгения в том, что, будучи выше окружающих, он не способен им противостоять. Он хочет действовать, но не знает как. Сословные предрассудки у Онегина настолько сильны, что он убивает своего друга на дуэли, так как “дико светская вражда боится ложного стыда”, сплетен Зарецких. И наконец, трагедия Онегина в том, что, поняв ничтожность окружающего общества, он не может порвать с ним. Он даже не смог откликнуться на живое, искреннее чувство Татьяны.
По словам Герцена, Онегин относится к тем людям, которые берутся за все, кроме двух вещей: они “никогда не становятся на сторону правительства”, но и не могут “стать на сторону народа”. В герое пушкинского романа трагически слились самые разные элементы, из которых складывался облик дворянской интеллигенции 20-х годов. В Онегине зарождаются черты “лишнего человека”, которые потом найдут свое и развитие, и новое освящение в персонажах Лермонтова, Герцена и Гончарова и других писателей.

Сочинение по литературе на тему: В чем трагедия Евгения Онегина

Другие сочинения:

  1. Роман “Евгений Онегин” – величайшее произведение А. С. Пушкина, которое он создавал восемь лет (с 1823 по 1831 год). В этом романе автор не просто передает картину жизни столичного дворянства того времени, он заставляет читателя погрузиться в атмосферу событий, стать Read More ......
  2. Роман “Евгений Онегин” создавался Пушкиным в течение 8 лет (с 1823 по 1831). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это “взросление” поэта отражено в романе. Главный Read More ......
  3. Александр Сергеевич Пушкин в своем романе “Евгений Онегин” показал современную ему эпоху. Пушкин был первым, кто разглядел черту, характерную для молодых людей начала 19 века: человек в обществе одинок, если он образованнее других. Автор “Евгения Онегина” проследил истоки этого явления: Read More ......
  4. Особенно современным в тексте романа мне показалась те­ма противостояния мнения “общества” и личной совести чело­века. Человек может превосходить окружение, но зависеть от его мнений и находиться в рабстве у посредственности. Именно таков сам Евгений Онегин, особенно в ссоре с Ленским, Read More ......
  5. Роман “Евгений Онегин” создавался Пушкиным в течение восьми лет (с 1823 по 1831 год). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это “взросление” поэта отражено в данном Read More ......
  6. Пушкинский роман в стихах воспринимается легко и естественно, как дыхание, но его “воздушная громада” (А. Ахматова) требует от нас вдумчивости, пытливости мыслей. При чтении первой главы Пушкин сам подсказывает вопрос, вокруг которого должно быть сосредоточено наше внимание: “Недуг, которого причину Read More ......
  7. Характер Онегина в первой части романа раскрывается в сложном диалогическом отношении между героем и автором. Пушкин и входит в образ жизни Онегина, и поднимается над ним в другое, более широкое измерение бытия. Диалог этот обусловлен не только различиями в характерах Read More ......
  8. В черновике у Пушкина вместо слов “судьба и жизнь” было написано “царей судьба” – значит, и политические разговоры могли вести Онегин с Ленским. Каждый читает “Онегина” по-своему, и я вовсе не считаю свое прочтение правильным. Но для себя я знаю: Read More ......
В чем трагедия Евгения Онегина

...В 26 лет так много пережить, не вкусив жизни: это смерть! В.Г.Белинский

Роман «Евгений Онегин» появился в 20-е годы девятнадцатого столетия, в период зарождения освободительного движения. Многие передовые люди из дворян стали остро сознавать неисправность, неустройство существующего общества. Автор романа был близко знаком со многими членами этих обществ. Как человек передовых взглядов, Пушкин в своем романе правдиво показал зарождение общественного самосознания. Говоря словами Белинского, «Пушкин показал русское общество в один из интереснейших моментов его развития».

В лице Евгения Онегина Пушкин изобразил молодых дворян, которые не умели найти цель в жизни. Образование, ум, честность не позволяли им жить, на старших глядя, идти по проторенной отцами тропе, в них пробудилось критическое отношение к действительности. Они не принимают старого, не могут жить по законам фамусовского общества, но и не могут вступить на путь борьбы. Но Пушкин не только изобразил лишнего человека в обществе, но и первым из поэтов показал причину появления таких людей.

Что же явилось причиной трагедии Онегина? Давайте вспомним воспитание Онегина.

«Легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно».

Он не был с детства приучен к труду, у него не было потребности трудиться, «Он был наследник всех родных», все ему было преподнесено. И, вообще, как сказал замечательный критик Белинский, «что-нибудь делать в обществе можно на основании общественных потребностей». У Онегина же их не было. Так «дожив без цели, без трудов до 26 годов, без службы, без жены, без дел ничем заняться не умел».

Онегин получил типичное для светского общества поверхностное образование. С детства он был далек от всего русского, национального, и всего одна строка, сказанная автором, обобщает эти две мысли: «француз убогий учил его всему шутя». И все же Онегин был довольно образованным молодым человеком в данном обществе, по крайней мере, он умел им казаться.

«Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка».

Но «резкий, охлажденный ум», его пытливость, самообразование выделяли Онегина среди представителей светского общества. Он был выше их по уму, развитию, взглядам. В свои восемнадцать лет Евгений очень хорошо разбирался в людях, «хоть он людей, конечно, знал и вообще их презирал, иных он очень отличал».

Он сразу оценил Татьяну и Ольгу, и его оценку мы узнали из диалога с Ленским.

«В чертах у Ольги жизни нет. Кругла, красна лицом она, как эта глупая луна на этом глупом небосклоне, я выбрал бы другую».

Отчуждение к светскому обществу и отсутствие близких отношений с народом делали Онегина лишним человеком. Праздное времяпрепровождение, балы, театры и жизнь «разнообразна и пестра и завтра то же, что вчера», ему стали надоедать. «Русская хандра им овладела понемногу», и Онегин «вовсе охладел» к жизни пустого света.

Онегин едет в деревню… Но и в деревне «скука та же… хандра ждала его на страже». Сделав преобразование, Онегин не доводит начатое дело до конца. Вот тут-то сказывается воспитание: «труд упорный ему был тошен» - это первое, а второе – он делал это, «чтоб только время проводить», у него не было определенной цели, программы. В деревне он также не может влиться в окружающую среду. Соседи не приняли его передовых начинаний, и «все решили так, что он опаснейший чудак». Но Онегин и сам не пытался сойтись с ними, так как его не занимали их «разговоры о вине, о псарне, о своей родне». Косность, консервативность интересов, пошлость, пустота, застой – это основные черты как столичного, так и поместного дворянства. И только с Ленским, выделявшимся среди помещиков, они сошлись, хотя и были совершенно разные люди: «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень».

Но именно все то новое, что было в Ленском, и привлекало Онегина. В отношениях с Ленским, в их разговорах чувствуются нотки эгоизма Евгения. Он ведет себя высокомерно, снисходительно, «он слушал Ленского с улыбкой». «Меж ними все рождало споры и к размышлению вело».

Это интересные разговоры, затрагивающие буквально все темы: и философские, и исторические, и нравственные, «судьба и жизнь в свою череду, все подвергалось их суду». Несмотря на то, что Онегин щадил Ленского, относился к нему благосклонно, тем не менее и с ним у него произошел разрыв. Причиной этому также послужил эгоизм Онегина. Превосходя свет, Онегин не может подняться выше мнения светского общества и отказаться от дуэли. Его пугает «хохотня глупцов», честь для него дороже всего – «пружина чести мой кумир». Эгоизм Онегина можно видеть не только в сценах с Ленским. Давайте пронаблюдаем поведение Онегина при встрече с Татьяной в саду. Все время он держит себя высокомерно, мораль читает нравоучительным тоном. Несмотря на присущий и здесь ему ум, бросается в глаза дума только о своем счастье, волнуется только о себе, не желает разбираться в чувствах Татьяны. Но, как заметил В.Г. Белинский, «Онегин не холодный, не бездушный человек, он страдающий эгоист, эгоист поневоле».

Глубоко ошибается Евгений, думая, что счастье в личной свободе.

«Я думал: вольность и покой замена счастью. Боже мой! Как я ошибался, как наказан!»

В результате Онегин остается одиноким.

«Но это кто в толпе избранной стоит безмолвный и туманный, для всех он кажется чужим».

В 26 лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав: это смерть! (В.Г. Белинский).

Пушкин показал своего героя со всеми его пороками, отрицательными чертами характера, но берет его под защиту, а судит светское общество. Пушкин «взял эту жизнь, как она есть…, взял ее со всем холодом, прозою и пошлостью».

Лучшие статьи по теме